Найти тему
CAR.RU

Как изобретатели Дима и Гена из мусора и хлама собрали самый смелый спорткар в СССР

В 1982 году двое парней сумели создать спортивный автомобиль с применением только подручных средств.

А спустя еще 5 лет в стране начнется волна совершенно других событий, и про удивительный автомобиль, созданный ребятами из Ленинграда, просто забудут.

Дерзкий проект, сломавший шаблоны советской автомобильной промышленности. Страна СССР аттестовалась по-разному. Любая удача может быть расценена как неудача, или наоборот. И научные изыскания, и инженеры высокого класса, как и большая часть их изобретений, являются бездушными, по той причине, что изначально имели своей целью товары широкого потребления. В техническом прогрессе отрезалось все, что не могло вписаться в политический формат, а каждая ультра новая технология представляет собой государственный заказ. Несмотря на то, что заказ может быть исполнен хорошо, может отлично, но он, в любом случае будет хуже, чем плоды творческой мысли, острый недостаток которых ощущался на тот момент.

Но СССР круче как минимум в одном. Даже в подобных удушающих условиях появлялись люди, которые плевать хотели на то, что у их изобретения отсутствуют перспективы, и все равно пытались что-то создавать. Не стали исключением и спорткары.

На тот момент, в 1980-е годы, назревали большие перемены, и было отмечено рождение новых жанров. Тогда появилась книга Я строю автомобиль». Ее авторами стали простые рабочие Василий Захарченко и Илья Турецкий, доступным языком объяснявшие, как можно собрать свой собственный Ferrari при наличии ведра гвоздей и каких-то железок. Началом ее стала история о двух друзьях из деревни, с которыми авторы учились в одной школе. Позже их разлучила армия, но спустя несколько лет они снова встретились, и приняли решение строить роскошные машины.

Звали парней Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов. В начале 80-х годов журнал «Техника-молодежи» запустил конкурс-автопробег сельских суперкаров, и друзья также решили принять в нем участие.

Поставив себе цель, на протяжении следующих трех лет они по субботам собирали подходящие куски железа везде, где только была возможность. В воскресенье они пытались варить из них кузов автомобиля, остальное время прятали результат своего труда на свалке, чтобы металл не смогли растащить. На базаре им удалось стянуть карбюратор аварийного автомобиля ВАЗ-2105, найти где-то коробку передач от «Запорожца» на 4 ступени и передний привод от «Нивы» - и уже летом послышалось рычание от запущенного мотора первой «Лауры».

Автомобиль был словно из области фантастики, поскольку даже в западных странах подобный стиль с плавными очертаниями и агрессивными фарами был запущен в производство только на рубеже 80-х и 90-х.
Автомобиль был словно из области фантастики, поскольку даже в западных странах подобный стиль с плавными очертаниями и агрессивными фарами был запущен в производство только на рубеже 80-х и 90-х.

Появление машины на ленинградском полигоне вызвало заметной убавление гордости у остальных конструкторов, стоящих у собственных самоделок. Автомобиль был словно из области фантастики, поскольку даже в западных странах подобный стиль с плавными очертаниями и агрессивными фарами был запущен в производство только на рубеже 80-х и 90-х.

В автомобиле умельцы смогли соединить непривычные для отечественных автомобилей функции: электронику и светотехнику. Бортовой компьютер примитивной конструкции собирал всю информацию, и отображал на экране, например, среднее значение потребления топлива. По словам авторов, постройка автомобиля осуществлялась в примитивных условиях – в сарае, под снегом и дождем.

В автомобиле умельцы смогли соединить непривычные для отечественных автомобилей функции: электронику и светотехнику.
В автомобиле умельцы смогли соединить непривычные для отечественных автомобилей функции: электронику и светотехнику.

Знал об этом автомобиле и М.С.Горбачев. После того как на одном из международных конкурсов «Лаура» получила золотые медали, он сказал, что в России могут делать лучшие в мире автомобили». После встречи с министром транспорта Поляковым, ребятам было предложено возглавить перспективную лабораторию по созданию автомобилей. Результатом ее работы стало появление автомобиля «Охта».

Заключение. Минивен, собранный из углепластика, вызвал ажиотаж у участников и зрителей Женевского автосалона. «Охта» побывала на многих выставках в Европе, но домой ее не пустили, так как она не стояла на российском учете, и выставили счет за оформление. Платить за растаможку ВАЗ-21083, ставшим базой для машины, никто не захотел. Она там и осталась, до того момента, пока ее не разобрали вандалы.

Приятели не смогли дальше находить между собой общий язык. Дмитрий начал заниматься бизнесом, конструируя бронемашины для чеченской кампании, чем занимается и по настоящее время.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются