Сложный вопрос, не правда ли?
А Ведь клиенту хочется всегда дешевле, быстрее, а ещё лучше за спасибо и вчера! Ну и как тут работать? А работать тут можно и нужно!
Ни для кого не секрет, что сейчас в мире, не столько важен сам продукт, как сервис вокруг него.
Здесь можно добавить много воды, как изначально я и хотел написать, но попробую просто составить список который реально помогает.
- Научите своих продаванов говорить не только на языке клиента, но и на языке программиста, пусть они будут в теме и знают тренды по разработке, это важно, подкованный продажник + 35% к продаже;
- Если обещали скинуть смету или какой-то документ, не факапьте сроки, это важно, когда клиент выбирает подрядчика для работы над своим проектом, важен каждый аспект взаимодействия с клиентом;
- Не забывая слушать, предложите клиенту свою реализацию, объясните почему так лучше или хуже, дешевле или дороже, дайте ему возможность подумать;
- Козырните знанием и фишками, покажите, например, анимацию на VUE ,которая поднимет конверсию, докажите свою компетенцию на момент переговоров;
- Чаще всего Ваши конкуренты просто присылают сухой КП и на этом всё, будьте умнее, позвоните клиенту, сейчас есть множество сервисов позволяющих отследить, когда клиент прочитал письмо;
- А, и самое интересное, не всегда цена для клиента ключевой фактор, особенно, если клиент работал с кем-то, кто слился до Вас, тогда важна компетенция и уверенность Вашего будущего партнёра в том, что Вы доделаете дело до конца;
- Если клиент говорит дорого, это не всегда дорого и точка, порой это возможность сделать костяк сайта, а потом вытащить клиента на поддержку и дорабатывать не спеша сайт, а это прекрасный вариант для построения постоянного притока средств в Вашу компанию;
С Уважением, команда компании QScape.