Я какой-то невезучий: решил сделать плов, так морковка по 100 рублей вдруг резко стала. С отцом решили второй гараж построить со столяркой — 800 рублей за квадратный метр крыши. Это я считал только металл, а там ещё дерево и прочий материал. В общем дорого получается, очень дорого.
Услышав новости о грандиозном строительстве в северном Китае, я кажется понял почему металл настолько вырос в цене. А что, тут граница рядом, наверняка китайцы у нас покупают. Ведь всем известно, что большой спрос рождает повышение цен. Но да ладно, суть статьи не в этом.
Проект получается довольно интересным, ведь как говорят в самом Китае, они делают город "будущего", который станет особой экономической зоной, и во время постройки способен дать более 5 миллионов рабочих мест. Рассчитан будет на 1 миллион жителей.
Что же это за технологически современный мегаполис?
Конечно же не факт, что в Китае используют наш металл, это я образно обыграл ситуацию для красного словца, но то, что там строят инновационный мегаполис сомневаться не приходится.
Вообще, пока что говорить о мегаполисе рано, но амбиции высоки.
Город начали строить ещё 4 года назад, в апреле 2017-го, а вся стройка должна продолжаться около восьми лет. За это время должны построить 100 квадратных километров города. По заверениям китайских СМИ, Сюнъань может разрастись и до 200 кв.км или даже больше.
Как я понимаю, из этого экономического района хотят сделать зелёный центр, который сможет посоревноваться по инвестициям с другими центрами. Власти Китая открыто заявляют, что планируют видеть чистое голубое небо над Сюнъанем, а чтобы добиться этого, транспорт будет экологически чистым.
Электрокары с автоматическим пилотом не загрязняют атмосферу, однако на производство энергии для этих автомобилей требуются ресурсы, которые портят воздух. Всегда было интересно слушать доводы тех, кто наслушается маркетологов, а потом всем доказывает, какие же электрокары чистые, а биткоин грязный...
Обращаюсь сейчас ко всем, кто бьёт в грудь и с пеной у рта доказывает экологичность электрокаров. Да не дадут мне соврать ребята в комментариях!
- Господа, вы в курсе, что на производство такого автомобиля уходит масса энергии, полученной не экологическим путём? Сомневаюсь.
- А может быть, вы в курсе, что производство аккумуляторов для элкаров сильно вредит экологии? Эх... Тоже вряд ли. Причём токсинов там предостаточно.
- А утиль отработанных аккумов? А? Не задумывались? Так я вам скажу, что на утилизацию энергии уходит больше, чем на создание АКБ.
Да, часть энергии вырабатывается не из углеводородов, а через ГЭС и тд, но в мире, где правят деньги, дешёвая энергия не зелёная. Я считаю, что экономия берёт вверх и возобновляемого электричества для производства элкаров крайне мало, и всё зависит от города и страны. Я точно знаю, что в США много штатов используют уголь, а в Норвегии энергию ветра.
Вернёмся к нашему мегаполису. В общем Сюнъань должен стать экологически чистым городом, который впитает в себя последнее слово #технологии и науки. Так же он претендует стать центром торговли и одним из самых удобных мест для развития бизнеса. Оно и понятно, всё-таки современный город по последнему слову технологий.
Кстати, часть проекта обещают сдать в этом году. Я с нетерпением жду новостей о "городе будущего", мне очень интересно! И, кажется, у меня появилась новая цель — посетить этот мегаполис.
В википедии говорится о том, что это первый умный город, который полностью обслуживается беспилотным чистым транспортом. Так же Сюнъань это единственный район, который создан ЦКК партии Китая и государственным советом.