Какие только удивительные средства вооружения не появляются в эпоху крупных войн. Особенно если эти войны, выдались на эпоху как гениальных, так и откровенно безумных инженерных решений.
А уж первая половина XX века, на такие решения уж точно была богата. С этим не поспоришь.
Только недавно на нашем канале, мы рассказывали про гигантский танк третьего рейха, который должен был приводиться в движения корабельным двигателем, и являвшийся по сути сухопутным крейсером.
Однако удивительные и необычные мысли приходили в головы не только немецким инженерам. И хотя у сегодняшнего экземпляра, масштаб разумеется не тот, что у сухопутного крейсера, менее интересным это его не делает.
Итак, в 1942 году, в британском управлении специальных операций, чей-то светлый ум решил, что диверсантам, которые забрасываются в тыл врага. нужно на чем-то передвигаться.
В целом, идея это была конечно здравая, ведь для выполнения поставленных перед командой задач, порой требуется покрывать весьма значительные расстояния, что пешком сделать может быть затруднительно.
Но какой же транспорт можно взять с собой, при том, чтобы он был достаточно компактным для того, чтобы его можно было сбросить с парашютом.
Это сейчас мы чего только не десантируем. Тогда же, опыта сбрасывания с самолета крупной техники ни у кого не было. Да и в конце концов, вы же не отправите диверсанта выполнять тайное задание на танке.
Нет, здесь требовалось что-то принципиально иное. Например мотоцикл.
Но мотоцикл тоже в карман не положишь. Казалось бы... Однако британские инженеры решили, что нет ничего не досягаемого, и создали это чудо техники.
Собственно чудо представляло собой одноместное транспортное средство, которое с целью облегчения конструкции, упрощения и удешевления производства, и конечно же компактности, было лишено практически всего, чтоб обычно имеют полноценные транспортные средства.
Здесь не было электрики. подвески, коробки передач. Рама, сиденье, крохотный 98 см3 моторчик и всего один задний тормоз - вот и все, на что мог рассчитывать счастливый обладатель этого мотороллера.
Далее идет самое интересное.
В сложенном состоянии, он был на столько мал. что легко умещался в цилиндрическую коробку, имеющую размера всего 1,5 метра в длину и 38 см в диаметре, а топливного бака объемом всего каких-то 3,8 л, хватало аж на 140 км пробега. Ну не мечта ли современного автомобилиста?
Этот цилиндр сбрасывался с парашютом, подбирался солдатом, который раскладывал мотоцикл всего за несколько секунд. И... поехали.
Учитывая, что основой основ диверсионной работы является умение не быть обнаруженным, передвигаться на мотоцикле, наверное, была не самая удачная идея. Уж не знаю на сколько этот удивительный мотоцикл был тихим, но в итоге, в диверсионной работе он таки почти и не использовался, хотя и создавался именно для этого.
Но за то полюбился множеству других военных подразделений, начиная от сил морского десанта, которые штурмовали вражеские берега с этими мотоциклами наперевес, и заканчивая аэродромными службами, использовавшими мотороллер для передвижения по аэродрому.
И хотя за время войны было произведено более 3,5 тыс. таких мотороллеров, до наших дней дошли лишь единицы. Увы.