"Кассадага" Энтони ДиБласи - это современное искусство повествования в фильмах ужасов, и состояние этого искусства ужасающее. Мне почти хочется защитить этот фильм от неизбежно резкой критики. Подобно Тони Монтане или Майклу Корлеоне, указывающим пальцем на правительственных гангстеров, создатели этого фильма могли бы доказать, что почти каждый современный фильм ужасов выглядит, движется и звучит так же, как этот.
"Кассадага" не разжигала пожар; она горела с момента первого фильма "Пила", в котором выяснилось, что роскошные сцены пыток могут заменить напряженность, а бесконечный любительский психоанализ девиантного поведения может превзойти эмоциональные инвестиции. Все такие фильмы могли быть написаны и сняты психотерапевтом, который объясняет "Психо" в его последние минуты. Тем не менее, этот особенно одержим ужасными деталями, которые никак не способствуют нашему страху или волнению.
"Кассадага" начинается с такого испорченного ребенка, как Норман Бейтс, мальчика, который одевается в драг и калечит себя так, что музыкальная партитура мягко напоминает нам, что это ужасно, на уровне децибел" Начала". Затем начинается другая история о глухой учительнице, оплакивающей случайную смерть своей сестры, открывая при этом свои собственные экстрасенсорные способности. В конце концов, эти две нити сойдутся. Испорченный ребенок, теперь уже совсем взрослый, будет держать симпатичную учительницу связанной в подвале, откуда она почти убегает, ползая по грязному каменному полу в ночной рубашке. Все, что вы ожидаете, произойдет, и все это займет около двух часов, чтобы развернуться.
ДиБласи не режиссер ужасов. Я надеюсь, что он прочтет это: его истинный дар, основанный на том, что я видел в "Кассадаге", заключается в какой-то личной, наблюдательной истории между мужчиной и женщиной. Единственные моменты в фильме, которые ускорили мой пульс, были между школьной учительницей (Келен Коулман) и разведенным отцом ее любимого ученика (Кевин Алехандро). С того момента, как они встречаются, химия становится мощной, и внезапно у ДиБласи появляется чувство ритма, сдержанности и даже щепотки удивления.
Дуга их милого, нервного ухаживания держала меня в напряжении вплоть до того момента, когда, согласно вялому сценарию Брюса Вуда и Скотта Пойли, Ди Блази должен прервать задумчивость сюжетом серийного убийцы, психическими выкрутасами, тремя сценами с кровавыми личинками, приспособлением для пыток металлической арматурой в стиле марионетки, зловещими скрывающимися, шатающимися фигурами и около 12 000 неэффективных прыжков. В надежде, что нам все еще не наплевать на весь этот шум, фильм вставляет несколько объятий, криков и искренних клятв в преданности.
С другой стороны, ДиБласи мог бы быть режиссером ужасов. Это клевещет на жанр, подразумевая, что акцент этого сценария на бессмысленных событиях и пустых шоковых эффектах-это то, чего требует ужас. Если бы режиссер просто убрал беспорядок и отнесся к тому, что осталось, с деликатным вниманием к персонажу, которое делает сцены ухаживания популярными, "Кассадага" могла бы стать образцовым фильмом ужасов. Амбиции очевидны в том, как медленно и тщательно разыгрывается каждая сцена. Некоторые вещи заслуживают пристального взгляда, а некоторые-нет. "Кассадага" ведет себя так, словно все это жизненно важно. Чувак в окровавленном фартуке и шлеме сварщика, ампутирующий женщин-бегунов и лихорадочно мастурбирующий: как долго вы предпочли бы пялиться на что-то подобное?