Найти тему
Валерий Боталов

ТЕНИ БОЛЬШОГО ДОМА. Киносценарий. Часть 13.

Улетающий на море друг просит начинающего писателя пожить неделю в его загородном коттедже. Причина такой просьбы весьма прозаична. В доме остаётся большая собака, которую нужно кормить. Однако, принимая столь любезное предложение, литератор и не подозревал, что всё это - смертельная ловушка…

51. ИНТ - В КОТТЕДЖЕ ИВАНА ЧЕРЕДЫ - ВЕЧЕР

В доме полумрак от наступившего на улице вечера. Михаил спит на тахте, на втором этаже коттеджа. В это время по лестнице тихо поднимается Роза. Девушка подходит к писателю и близко наклоняет к нему своё лицо.

РОЗА

(тихо)

Спите? Это хорошо. Это правильно.

МИХАИЛ

(не открывая глаз)

Как вы вошли сюда, Роза?

Девушка вздрагивает и отпрыгивает от писателя.

РОЗА

Ой, вы опять меня напугали! Как, как, вошла. Обычно. У вас дверь постоянно открыта.

МИХАИЛ

Вы её уже закрыли, что ли? А то я почему-то совсем не чувствую холода. А если бы ворота были открыты, то дома было бы холодно. Включите, пожалуйста, свет.

Девушка включает на этаже свет, а Михаил, широко зевнув, садится на тахту и смотрит на часы.

МИХАИЛ

А разве время уже девять часов?

Писатель замечает лежащий на полу пакет с обрубком руки и быстро задвигает его ногой под тахту.

РОЗА

Да, уже почти четверть десятого. Я немного задержалась. Эх, вы. Собрались грабителей ловить, а сами уже спите.

МИХАИЛ

Я просто себя немного нехорошо чувствую. Слабость какая-то во всем теле. Скажите мне ещё, Роза. А вам можно доверять?

РОЗА

Хм... Можно ли мне доверять? Думаю, да. А почему вы задаёте такой странный вопрос?

МИХАИЛ

Потому что в этом доме стали происходить вещи, после которых я не знаю кому здесь можно доверять.

РОЗА

Я вас совершенно не понимаю, Михаил. Что вы имеете в виду?

Секунду подумав, Михаил цепляет ногой пакет и вытаскивает его из-под тахты.

МИХАИЛ

Посмотрите, пожалуйста, что лежит в этом пакете, и вам тогда всё станет ясно.

Удивлённая девушка поднимает пакет с пола и, увидев лежащий в нём обрубок руки, с повеселевшим лицом смотрит на Михаила.

РОЗА

Ах, вон оно что. А я думаю, что это вы загадками всё говорите. Хи хи. Вы, наверное, нашли у Бурса этот кусок руки и, по-видимому, очень сильно испугались. Я права?

МИХАИЛ

Да, Роза. Я нашёл возле собаки эту человеческую кость, и меня до сих пор трясёт от одного её вида.

Роза достаёт обрубок руки из пакета.

РОЗА

Ну что вы, Михаил? Какая же она человеческая? Это, всего-навсего, любимая игрушка Бурсика. Иван Антонович привёз такой муляж, давным-давно, из какой-то поездки.

МИХАИЛ

По-вашему, я не могу отличить искусственную руку от настоящей?

РОЗА

Хи хи. Выходит, что не можете! Посмотрите же! На этом муляже ведь даже крови нет. Видите? Это обычная собачья безделушка обтянутая особой тканью, похожей на человеческую кожу. Потрогайте внимательнее и вы сразу поймёте, что это не настоящая кожа. Не бойтесь, трогайте.

Девушка протягивает Михаилу обрубок, и он с недоверием дотрагивается до него.

МИХАИЛ

А ведь точно. Ненастоящая. Вроде. Хотя и очень похожа.

РОЗА

Я говорю же, что эта ткань очень напоминает человеческую кожу. Но это всего лишь игрушка.

МИХАИЛ

Блин, а я уже нарисовал в голове картину чудовищного убийства, которое здесь произошло. Хе. А оказывается, это всего лишь муляж. Как хорошо же, что вы пришли, Роза! Вы, можно сказать, спасли меня от неминуемого стресса!

РОЗА

Вот уж не думала, что вы такой паникер.

МИХАИЛ

Кхе. Признаю, что я немного погорячился. Кстати, колечко что-то мне знакомое на этом искусственном пальчике. Где-то я уже видел такое.

РОЗА

Вы про это? Так это моё. Обычная бижутерия. У меня такой много с детства осталось.

МИХАИЛ

А зачем вы его туда одели?

РОЗА

Ну, сейчас уж и не помню как-то. Играла, наверное, с Бурсом и случайно одела.

МИХАИЛ

Понятно. Но вы не находите странным, покупать собакам такие игрушки?

РОЗА

Подумаешь. Сейчас что-то только не продают.

52. НАТ - КЛАДБИЩЕ - НОЧЬ

Пёс Бурс роет лапами землю на могиле Альцины. Сняв верхний слой, собака начинает скользить когтями по свежему бетону, залитому в яму смотрителем Купидовым. Из под лап Бурса летят искры, однако бетон не поддаётся. Не сумев вскрыть могилу, Бурс садится рядом с ней и громко воет на Луну.

Ужинающий в своей сторожке Купидов слышит вой Бурса и, бросив ложку в тарелку, подходит к окну, пытаясь разглядеть, что творится на тёмной улице.

КУПИДОВ

Уу, завыл уже, сволочь. Зря я тебя отпустил, видимо, сегодня. Ты ведь теперь, того и гляди, ещё и дружков своих на кладбище притащишь.

53. ИНТ - В КОТТЕДЖЕ ИВАНА ЧЕРЕДЫ - ДЕНЬ

На втором этаже Михаил и Роза продолжают беседу.

РОЗА

А насчёт холодного дома вы, кстати, неправы, Михаил. Иван Антонович сделал в этом коттедже такую умную систему, что в нём можно спать с открытыми дверями даже зимой. Кондиционеры постоянно нагоняют теплый воздух. Вы разве и этого не чувствуете?

МИХАИЛ

Тепло-то я как раз чувствую. Только может такую систему его отец поставил? А не Иван?

РОЗА

Нет, что вы. Это именно что работа, Ивана Антоновича. Он, вообще, много всяких удивительных вещей здесь сделал.

МИХАИЛ

Интересно. А я думал, что мой школьный друг просто балагур и артист. И что же ещё такого удивительного смастерил, Иван Антонович?

РОЗА

Много чего. Например, вот этот телефон без циферблата.

Роза подходит к часам висящим на стене.

РОЗА

Или вот эти часы. С виду вроде бы обычные, а на самом деле весьма необыкновенное изобретение, Ивана Антоновича.

МИХАИЛ

А что в них такого необыкновенного?

РОЗА

В этих часах есть кукушка, которая всегда кукует шесть раз. И только по делу.

МИХАИЛ

Я вас не понимаю, Роза. Объясните, пожалуйста, что значит - по делу?

РОЗА

Я сама многого не понимаю. Иван Антонович говорит, что эта кукушка кукует только тогда, когда зверь начинает и заканчивает охоту.

МИХАИЛ

Какой зверь?

РОЗА

Ближайший к ней. Кукушка чувствует самого близкого зверя. Она знает, когда он голоден и собрался на охоту и чувствует, когда он сыт и будет отдыхать.

Михаил встаёт с тахты и, подойдя к часам, рассматривает их.

МИХАИЛ

Любопытно. От ваших слов, Роза, веет настоящей мистикой. Вот уж не знал, что мой школьный друг такой же оккультист, как и я. И хотя, если честно, я не понимаю практическую пользу от подобного фантастического изобретения, мне уже не терпится разобрать эту кукушку и посмотреть, что у неё внутри.

РОЗА

Не делайте такого глупого поступка, пожалуйста. Ивану Антоновичу это не понравится.

МИХАИЛ

Не буду, не буду. Я пошутил.

54. НАТ/ИНТ - КЛАДБИЩЕ/СТОРОЖКА - НОЧЬ

Бурс снова и снова делает попытки разрыть когтями могилу Альцины.

АЛЬЦИНА (ВПЗ)

Поторопись, Бурс! Нам предстоит ещё долгий путь! Поторопись!

Собака рычит и с остервенением скребёт лапами бетон. От снопа постоянно летящих искр загораются бумажные мешки от цемента, оставленные у могилы смотрителем кладбища. От них огонь перекидывается на упавший на землю крест.

Сам же смотритель Купидов видит из окна своей сторожки начинающийся вдалеке пожар и нервно мечется по комнате.

КУПИДОВ

Это ещё, что такое? Вы кладбище моё решили поджечь? Ах вы, подонки! Таких и сдавать не в падлу!

Смотритель достаёт из шкафа стационарный телефон и быстро набирает на нём номер.

КУПИДОВ

(в трубку)

Алло, полиция?! Начальник Пышноболотного кладбища Купидов вас беспокоит! Приезжайте, пожалуйста, ко мне побыстрее! У меня здесь какие-то гады на могилах пожары устраивают! Что вы ржёте как ненормальные? Я вам говорю чистую правду! Да зачем мне здесь пожарники, мать вашу за ногу?! Я сам всё потушу! Мне просто надо, чтоб вы меня от бандитов избавили! Алло? Алло??

Купидов бросает трубку на телефон и секунду стоит, глядя на далёкий огонь за окном.

КУПИДОВ

Вот же дикое время! Понарожают дебилов, и одни потом работать не хотят, а другие по могилам от нечего делать бродят! Идти туда, или не идти?! Нет, надо идти! Если этих тварей не остановить, они мне здесь всё кладбище сожгут! И мне же всё равно придётся за это отвечать! Ну, я вам сейчас устрою!

Смотритель подходит к углу комнаты, в котором стоит его рабочий инвентарь. Он хватает одной рукой большие вилы и быстро выходит с ними из сторожки.

Продолжение следует...

-2