Здравствуйте, дорогие друзья! Это третий сборник заданий по повышению, «прокачке» писательского мастерства.
В жизни человек, в основном, занимается тем, что делает свою успешность. Зачастую это требует немало смелости, и недаром древние говорили «Решись быть мудрым». Возможно, из-за естественного стеснения, Вы не хотите или не можете признаться другим в своих грандиозных мечтах и колоссальных планах на будущее. Но можете ли вы признаться в этом самому себе, и решитесь ли Вы реально на воплощение задуманного, и насколько четко Вы представляете себе это задуманное? Никто не обязывать рассказывать о своих мечтах и планах другим, но если Вы не можете признаться в своих мечтах самому себе, если не будете четко представлять себе, чего именно Вы хотите, Вы не сможете направить свою жизнь на движение к этим целям и ровным счетом ничего не добьетесь. С годами, с постепенным построением карьеры планы и мечты могут меняться, они не должны быть каменными и неизменными, но так или иначе Вы должны четко представлять, чего Вы хотите, и куда Вы идете. Помните, что успешность приносят только конкретные результаты. При их достижении очень хорошо мотивироваться процессом, но как бы этот процесс не был приятен (и он должен быть приятен, иначе заниматься им будет крайне сложно и вряд ли получится чего-то достигнуть), мотивация результатом тоже необходима. Одного процесса мало, процесс обязательно должен давать конкретные результаты.
3.1. География – наука по описанию климата и природных зон, рельефа, водных объектов (рек, озер, болот и т.п.), месторождений полезных ископаемых, экономических ресурсов, рукотворных объектов (включая города и дороги), а также ландшафтов (конкретных однородных территорий, образов конкретного края). Придумайте и опишите альтернативную географию России. Это описание может включать в себя другой климат, другое расположение и другие размеры географических объектов, а также выдуманные Вами объекты (при этом они должны соответствовать географической логике и вписываться в общую картину).
3.2. Напишите рассказ по ситуации. Девушка на Новый год оказалась брошена всеми – и друзьями, и семьей; она в одиночестве и в отчаянье, у нее всё плохо – и в школе, и с родителями, и в кругом общения. Незадолго до полуночи мимо нее пролетают две маленькие феечки, с которыми девушка вступает в разговор, хотя и не сразу. Девушка рассказывает им о своей ситуации, феечки проникаются к ней симпатией. Они предлагают ей одну награду из трех возможных. Первая – возможность заново прожить предыдущий год (чтобы исправить все ошибки). Вторая – самой стать маленькой феечкой и отправиться вместе с ними помогать (или мстить) другим, вершить справедливость. Третья – тонну денег. Девушка выбрала. Напишите историю о том, что она выбрала, и что из этого вышло.
3.3. Во время разбора домашних дальних углов Вы внезапно обнаруживаете любимую игрушку из детства. Опишите ваши чувства и воспоминания, возникшие при этой встрече.
3.4. Предложите новый государственный праздник (нерабочий праздничный день по типу 8 марта или 4 ноября) – придумайте его самостоятельно или возьмите какой-либо из ранее существовавших праздников. Объясните, почему он может праздноваться; опишите, как он должен праздноваться, какие связанные с ним традиции могут быть возрождены, а какие новые традиции могут возникнуть.
3.5. Напишите хотя бы 10 строчек связного текста, не используя ни одного глагола.
3.6. Одни достопримечательности известны всему миру, а другие, местные, известны только узкому кругу местных жителей и специалистов. Такой достопримечательностью может быть все, что угодно: парк, озеро, участок реки, культовое сооружение, район города, необычный памятник, важное для города и людей строение; это может быть, как природный, так и рукотворный объект. Вспомните какую-нибудь реально существующую и хорошо известную вам местную достопримечательность. Расскажите, поведайте о ней миру; опишите её так, чтобы Вашим читателям обязательно захотелось посетить и осмотреть её.
3.7. Расскажите, в чем фишка, сложность, страсть, а, главное, красота Вашего любимого вида спорта.
3.8. Напишите рассказ по ситуации. В весенний или осенний день парень, его девушка и ее подружка пошли прогуляться загород и ушли довольно далеко от дома. В один «прекрасный» момент девушки поскользнулись или споткнулись и буквально сели в лужу в прямом смысле этого слова, промокнув от пяток до пояса. Домой идти далеко, а, главное, мокро и холодно – недолго и простудиться. И тут возникает идея высушить промокшие вещи на костре. Напишите рассказ о том, как все это происходило, и что в итоге из всего этого получилось.
3.9. Многие тексты посвящены монстрам: Кинг-Конгу, Годзилле, Чужому, Зубастикам, Ктулху и так далее. Придумайте и опишите своего такого же жутко страшного, крайне опасного, чрезвычайно древнего, абсолютно чужеродного, но по-своему довольно обаятельного монстра (чье телесное устройство, возможно, нарушает законы природы).
3.10. Реклама занимает важнейшее место в современной культуре и является одним из двигателей экономики; реклама – особый вид искусства. Написание хорошего рекламного текста – сложная задача. Придумайте слоган и напишите какой-либо рекламный текст (сценарий рекламного ролика) мобильному оператору, или автопроизводителю (или конкретному автомобилю), или туристической фирме (транспортной компании), или банку (кредитной, страховой организации), или политической партии, или на социальную тематику (один объект рекламы по выбору).
3.11.* Тотальный диктант — ежегодная просветительская акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Проект создан в Новосибирске в 2004 году. Ныне тексты для Тотального диктанта пишутся известными писателями; каждый текст имеет собственное название и состоит из четырех относительно независимых частей (каждую часть пишут в своих часовых поясах). Напишите текст в четырех частях, который может быть использован для тотального диктанта.
3.12. Напишите рассказ по ситуации. Огромный кровожадный монстр охотится на группу людей. Один человек оказывается заживо и целиком проглочен монстром, проходит по пищеводу монстра и попадает к нему в желудок. В желудке абсолютно темно и нет кислорода (а также страшно агрессивная кислотная среда); поэтому у проглоченного есть лишь пара минут на спасение, иначе он задохнется! Возможно, ему не удается спастись, а, может быть, помощь приходит к нему неожиданно. Опишите все чувства, ощущения и действия практически обреченного героя.
3.13. Человек стал постепенно сходить с ума и записывать в дневник всё, что с ним происходит, что он при этом ощущает, что он об этом думает. Человек всегда знал (и быстро убедился), что в психических заболеваниях нет ничего романтичного, что это тяжело и мучительно. Болезнь человека протекала неровно; наступали моменты обострения, когда ему было совсем плохо, но наступали и моменты облегчения, когда казалось, что болезнь вообще шла. Человек пытался лечиться в разных местах и у разных врачей; не всегда ему удавалось найти с врачами общий язык, не всегда врачи понимали его состояние и назначали адекватное лечение. Как неминуемо бывает в подобных ситуациях, менялись и, к сожалению, ухудшались отношения человека с семьей, родными и близкими, друзьями, хотя лучшие из них всегда пытались сохранять понимание, что с ними говорит не человек, а его болезнь. И когда человек мог, он всё записывал в дневник. Напишите дневник этого человека.
3.14.** Онегинская строфа – вариант английского сонета (см. задание 1.14), 14 строк, пятистопный ямб, последовательно перекрёстная, парная и опоясывающая рифма в трех катернах и парная в двустишии; схема рифмовки AbAb CCdd EffE gg; при этом еще используются женская рифма и мужская (соответственно падающая на предпоследний и последний рифмующиеся слоги; в схеме – прописанная и строчная буквы). Напишите рассказ онегинской строфой объемом 10 строф и более.
3.15. Придумайте другой мир, в котором люди до определенного возраста фактически бесполы, а потом человек тем или иным способом делает выбор, кем он станет – мужчиной или женщиной. Возможен один из двух способов выбора пола. Первый способ – свободный выбор, после которого следует некое ритуальное действие, и тело выбравшего один пол просто «дозревает» (возможно, в течение нескольких лет) до необходимого состояния, а тело выбравшего другой пол испытывает сильные преображения и тоже доходит до необходимого состояния. Второй способ – прохождение инициации, и прошедший инициацию становится местным сильным, почётным полом (или тем полом, каким он хотел стать), а непрошедший становится местным слабым, позорным полом (или тем полом, каким он не хотел стать). Выберете один из способов и напишите историю героя или героини, проходящего через этот выбор.
3.16.* Прочитайте диалоги Платона «Пир» и «Федр». Напишите подобный диалог по обсуждению темы любви, в котором участвуют 4 – 6 деятелей современной культуры, и каждый из них занимает и раскрывает свою позицию, рассматривает отдельный аспект темы.
3.17.** Стилизация – создание собственного произведения похожего по стилю и используемым приемам на произведения какого-либо другого автора; опора на традицию этого автора без привнесения чего-то своего. Яркие и понятные примеры стилизации Вы можете найти в Интернете по запросу «Как бы написали «Красную Шапочку» разные авторы». Напишите не менее десяти стилизаций под разных писателей сказки «Три поросенка», или рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта «Дагон», или рассказа Джеймса Джойса «Эвелин», или рассказа Антона Павловича Чехова «Смерть чиновника» (одно произведение по выбору). Допускается стилизация не всего текста оригинального произведения, а его отдельного фрагмента.
3.18. Посмотрите фильм Мартена Бреста «Запах женщины». Напишите продолжение этой истории: Чарли пришел к подполковнику Слэйду перед Рождеством, или подполковник Фрэнк Слэйд и Кристин Даунс (преподаватель политологии, познакомившаяся с ним в конце фильма), или вторая поездка подполковника Слэйда и Чарли в Нью-Йорк, или Чарльз Симс стал Президентом США, или постаревшего Чарльза Симса сопровождает молодой спутник (любая тема по выбору).
3.19. Напишите авторизированный пересказ рассказа Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе», или рассказа Льва Николаевича Толстого «Смерть Ивана Ильича», или рассказа Александра Исаевича Солженицына «Один день Ивана Денисовича», или рассказа Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (одно произведение по выбору).
3.20. ** Сексизм – набор предрассудков, исходя из которых один из двух биологических полов, объявляется превосходящим второй пол; антипатия и негативное отношение к представителям определенного пола; дискриминация людей по половому признаку. В целом, сексисты уверены, что один пол – правильный и идеальный, а другой – недоделанный, ущербный и неправильный. Но наше время все переворачивает с ног на голову, поэтому предложите концепцию анти-сексизма (ультра-сексизма), по которой один пол является нормой и стандартом (хранилищем мастерства и достижений природы), а второй – усовершенствованной и концентрированной (экспериментальной) версией первого.
3.21.+ Одна из распространенных периодизаций истории делит прошлое на Древний мир, Античность, Средние века и Новое время (иногда выделяется ещё и Новейшее время), в каждый из которых были свои яркие особенности, отличающие его от прочих эпох. Древний мир известен плохо, был очень давно, особого влияния на нынешнее время не оказал; Античность и Средневековье длились примерно по 1000 лет, а мы живем в Новое время, которое длится порядка 500 – 600 лет (исходя из этой классификации, можно считать, что каждая историческая эпоха длится 1000 лет). Рано или поздно Новое время тоже закончится и наступит новая историческая эпоха. Предположите, какой будет эта новая эпоха, и как в ней станут называть «Новое время» (которое к тому сроку перестанет быть новым и станет старым). Или предложите собственную периодизацию истории человечества.
Прочие сборники заданий: