Найти тему
Птица Говорун

Авитологи, сторисмейкеры и архитекторы автоворонок. Кто все эти люди и за что им платят деньги?

Оглавление

Кем хотели стать большинство из нас в детстве? Мальчишки — космонавтами, пожарниками и милиционерами. Девчонки — учителями, врачами, актрисами и певицами. Сейчас всё изменилось и уже никого не удивляет желание племянницы или крестника стать блогером, моушн-дизайнером и программистом. Цифровая эпоха диктует свои правила. Но все больше появляется профессий, которые пока кажутся очень странными и непонятными. Кстати, одну из них раньше представляла и я, вызывая у знакомых целый коктейль из недоумения, зависти и сарказма.

Авитолог

Звучит сильно, не правда ли? Биолог, кинолог, океанолог и...авитолог. Чем же он занимается? Он создает продающие объявления на Авито и публикует их. Всё. То есть это человек, который занимается ТОЛЬКО одним сайтом и одним видом контента. Прямо сейчас в России ищут 18 авитологов, благодаря которым компания надеется совершить прорыв в продажах. Сколько им платят? Зарплатная вилка — от 25 до 80 тыс. руб.

Без авитолога агентству недвижимости уже не обойтись.
Без авитолога агентству недвижимости уже не обойтись.

Сторисмейкер

Прошло всего пять лет, как Инстаграм презентовал свои "сторис" (истории) миру. Снимаешь себе короткие 15-секундные видео как ты ешь, гуляешь, читаешь книжку ребенку и выкладываешь в Интернет. Сначала сторис выглядели именно так. А теперь в них "прогревают" подписчиков, продают свои услуги и товары. Даже отдельная профессия появилась — сторисмейкер — человек, который за тебя создает интересные и вовлекающие сторис. А ты в это время можешь отдыхать. Платят сторисмейкерам от 15 до 100 тыс. руб. Спрос на сторисмейкеров уже повыше, чем на авитологов. 40 создателей сторис разыскивают рекрутеры. Среди требований — креативить, уметь "прогревать" аудиторию, придумывать сюжетные линии, снимать и монтировать видео. Это просто режиссер на минималках какой-то. Наши мэтры большого кино наверняка до сих пор удивляются, что для 15-секундной "отсебятины" прописываются сценарии, продумывается драматургия и нанимаются целые команды. А мы на экране видим, как блогер просто ест творог на завтрак. А за творогом — выстроенная сюжетная линия и мощная смысловая нагрузка, которую, видимо, не каждому дано понять.

Не работодатель, а просто песня!
Не работодатель, а просто песня!

Сценарист

Вроде, профессия знакомая, но смысл уже иной. Прошли те времена, когда чтобы стать сценаристом, нужно было заканчивать лучшие ВУЗы и мастерские России, годами перенимать опыт у топовых сценаристов, приложивших руку к известным киношедеврам. Ютуб открыл эту профессию тысячам людей, далеких от мира богемы. Забавно, но последние два года я была как раз сценаристом. Я писала сценарии сначала для развивающих мультфильмов, а потом — для научно-популярных видео в стиле Discovery и National Geographic. Скажи мне раньше, что на Ютубовские каналы трудится целая команда специалистов, я не поверила бы. Пока не увидела все своими глазами. На нашем канале-миллионнике работало порядка тридцати человек и только одних сценаристов было 5-6 человек в допандемийные времена. В чем заключается работа сценариста? Все просто. Написать такой сценарий, чтобы видео, снятое или сделанное по нему, набрало миллионы просмотров, взлетело в тренды Ютуба и принесло владельцу канала хорошую прибыль. Сами сценаристы могут рассчитывать на цифры от 20 до 105 тыс. руб. Но по опыту скажу, что редко речь идет о фиксированном окладе. Чаще это гонорары. Один сценарий может стоить до 2-3 тыс руб и выше, в зависимости от сложности темы и щедрости владельца канала.

Вполне достойно по оплате труда.
Вполне достойно по оплате труда.

Архитекторы автоворонок или туннелей продаж

Язык сломается выговаривать. Да и вообще абракадабра какая-то получается. Все знают, чем занимается архитектор. Но что за автоворонки, которые он создает? Это какие-то необычные сооружения? Если бы! Если объяснить простым языком, то это путь клиента, который он проходит от знакомства с предложением до покупки. По-другому автоворонки продаж называют "туннелями". А специалистов, выстраивающих этот путь через чат-боты и мессенджеры, называют "архитекторами". Таких профи, видимо, пока на рынке мало. Или просто компании не готовы брать отдельного человека на эту должность, но я нашла всего одну вакансию с зарплатой от 60 тыс руб. Ниша еще свободная и конкуренции практически нет.

Одна единственная вакансия на весь хэдхантер! Штучный товар, однако.
Одна единственная вакансия на весь хэдхантер! Штучный товар, однако.

И это всего лишь часть новейших профессий. Еще есть менеджеры маркетплейсов, визуализаторы, создатели масок для Инстаграм и микростокеры. Пока эти слова больше похожи на ругательства, но тем не менее эти профессии также набирают популярность. И работодатели готовы платить деньги за то, в чем они не разбираются и что может повысить их узнаваемость в Интернете и увеличить доход. За будущее наших детей и внуков можно быть спокойными. Места под цифровым солнцем должно хватить всем.

Это я задумалась о будущем — что нас там ждет впереди? Как мир изменится через 10-20 лет?
Это я задумалась о будущем — что нас там ждет впереди? Как мир изменится через 10-20 лет?

Правда, интересно, а кто же тогда будет лечить людей, строить мосты (настоящие, а не "мосты продаж") и тушить пожары?

Вопрос, конечно, риторический. А что вы думаете о новых профессиях? Нужны они? Есть ли за ними будущее? Пишите в комментариях. Подискутируем!

Если вам интересно почитать о моем опыте работы сценаристом Ютуб-каналов, то можете почитать здесь.

Не забудьте поставить "класс" и подписаться на мой канал!