Совсем недавно малыш мирно сопел в коляске, и вот уже пришло время отдавать его в детский сад.
Родители беспокоятся - как пройдёт адаптация у ребёнка в непривычной обстановке?
Рассказываем, какую подготовку необходимо провести летом, чтобы малышу было комфортно в детском саду.
Положительный настрой и первое знакомство.
Ребёнок чувствует настроение матери. Когда её одолевают сомнения, беспокойство передаётся и малышу. В разговорах не рассматривайте детский сад как источник проблем. Например, что дети здесь часто болеют или плохо едят.
Рассказывайте про новое место с интересом:
- В детском саду дети весело играют.
- Воспитатели заботятся о каждом малыше, а перед сном читают сказки.
- В садике часто проходят праздники, где дети выступают перед мамами.
- Малыши рисуют и создают красивые поделки, которые выставляют на стенде.
- Дошкольники самостоятельно одеваются, едят, моют руки – совсем, как взрослые.
Обязательно почитайте с малышом книги:
- Ольга Громова «Зайка идёт в детский садик. Проблемы адаптации».
- Чеслав Янчарский «Мишка Ушастик в детском саду».
- Ханна Соренсен «Конни идёт в детский сад».
Когда будете проходить мимо детского сада, обратите внимание ребёнка как красиво и уютно на территории, как весело ребятам играть на прогулке.
Режим дня и закаливание.
Летом укрепляйте иммунитет ребёнка разными способами:
- гуляйте на свежем воздухе;
- давайте малышу возможность бегать босиком;
- плавайте в реке, море, бассейне;
- обливайте ребёнка прохладной водой;
- укладывайте спать при открытой форточке;
- балуйте малыша витаминными салатами, фруктами и ягодами.
Узнайте режим дня в вашем дошкольном учреждении, и постепенно подстраивайте ребёнка под новый распорядок. Обычно завтрак начинается с 8.30 до 9.00. Затем дети играют или посещают занятия. Далее воспитатель собирает группу на прогулку. Около 12.00 начинается обед, после чего детей укладывают на дневной сон.
Развитие навыков общения.
Речь – ключевой инструмент для взаимодействия с воспитателями и другими детьми. Летом обязательно уделите внимание разговорным навыкам малыша. Больше общайтесь с ребёнком, читайте ему книги, развивайте мелкую моторику – она положительно воздействует на речевой центр. Посвятите большую часть времени лепке, рисованию, сборке конструкторов, сортеров и пазлов.
Предоставьте малышу возможность пообщаться с другими детьми.
В нашей игровой комнате был случай: девочка отказывалась ходить в детский сад. В группе она боялась разговаривать и плакала.
Когда они с мамой пришли в Trend Toys, малышка увлеклась игрушками.
Постепенно девочка разговорилась с нашим воспитателем Снежаной. Мама всё время присутствовала рядом. Во время следующего визита малышка познакомилась с двумя ровесницами. Они начали играть вместе и через полчаса девочку как подменили: она распределяла роли в игре, смеялась и была очень активной. Малышка поняла, что воспитатель и другие дети – это совсем не страшно. Она спокойно отпустила маму и не хотела уходить домой.
Но самое интересное произошло впоследствии. Девочка начала без капризов посещать детский сад, потому что приобрела положительный опыт общения.
Обязательно знакомьте малыша с другими детьми на детской площадке, посещайте игровые комнаты и мастер-классы – и ребёнку будет проще влиться в новый коллектив.
Положительный настрой и забота родителей помогут ребёнку справиться с любыми трудностями в детском саду. И вскоре он уже будет читать стихи на своём первом утреннике.