Доброго вторника, уважаемые читатели моего канала!
Со вчерашнего вечера в голове осела очень хорошая идея написать сегодня о том, о чем я общаюсь со школьниками, когда провожу с ними занятия по некоторым дисциплинам. Частное преподавательство - идеальное занятие для знакомства с ребятами, если имеется соответствующее желание научить их чему-то действительно полезному. И отдельно приятно тогда, когда среди детей попадаются воистину взрослые люди (да, именно - взрослые люди) с уже установленными понятиями и теми, кто кроме школьной жизни параллельно чем-то увлечен.
Сам Дзен является блогом увлеченного человека. Значит, если я здесь, значит, я должен соответствовать этому статусу либо приближаться к нему. А это невозможно без регулярного общения с интересными людьми.
Есть достойные советы, которые существуют и которых я придерживаюсь в своей работе. А именно:
- если хочешь, чтобы ребенок был взрослым, умным и заинтересованным - необходимо расширять его жизненный кругозор, прививать любовь к полезной литературе;
- если хочешь, чтобы ребенок был волевым и имел характер, необходимо дать ему возможность формировать правильные вопросы и мысли; научить самостоятельно искать нужную информацию и преодолевать некоторые трудности.
Это основные советы, которых стоит придерживаться в отношениях с ребенком, но есть и другие, которые актуальны для родителей, для введения чада в область большой и интересной жизни. Сам препод обязан стать (хотя бы, на время) вторым родителем ребенку. Есть хорошая фраза от авторов одной популярной книги о детском внимании Ермолаева О.Ю. и Мешкова Т.А.: "Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребенку искать грибы, собирать на берегу реки камешки, выбирать нужны детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания".
Да, и это действительно так - когда ребенок учится самостоятельно производить необходимые действия для жизни - это классно. Но когда учится разбираться в сложившейся обстановке в нашем обществе - это еще лучше! У меня есть тому прекрасный подтверждающий пример.
У меня есть один ученик, зовут его Алексей, переходит в девятый (9) класс.
Вот уже более года мы с ним занимаемся изучением информатики и физики. Он очень порядочный человек. Я вспоминаю наш первый урок, когда на вопрос: "Леш, а какие из предметов ты любишь более всего?" он ответил: "Я обожаю физику и геометрию". Опа! Я был поражен выбором молодого человека и похвалил за нетривиальные способности к этим трудным, далеко не каждому ученику понятных, дисциплинам. Я уже тогда стал понимать, что мы пойдем далеко.
Поначалу мы занимались информатикой - более глубоко затрагивали школьный курс, изучали работу сложных устройств и их функции (а я помню себя, что впервые сам заинтересовался этими вопросами только по окончанию школы, ближе к поступлению в ВУЗ). Все было Леше понятно и интересно!
В дальнейшем школа завершалась, наступало лето 2020 года и мы стали заниматься физикой - разбирали задачи более сложного, по сравнению со школьным, уровня, изучали электричество и магнетизм. И вот в это время Леша мне сказал, что хочет заниматься наукой и исследованиями. Он себя видел навроде такого жесткого технаря, который ведет собственный проект и получает крутые результаты.
Я ему говорю: "Леш, наука это хорошо, но только не у нас. Старайся больше общаться с учителями, они могут предложить тебе некоторую летнюю работу, ты им сможешь помочь. Ведь есть же у тебя в школе продвинутые учителя?" Леша, немного подумав, ответил мне: "Да, есть! По физической культуре, английскому языку и физике". Я говорю: "Прекрасно! Начинай действовать!"
Наступает октябрь этого же года. Учебный год разошелся в полном своем разгаре. Лешин учитель физики показывал какой-то эксперимент по классической физике и спросил у класса: "Ребята, кто сможет помочь мне в проведении урока, практического урока? Кто самый смелый?" Леша поднимает руку: "Я хочу попробовать". Поначалу Леша, с его слов, произнес ответ не совсем уверенно, но уже с примесью некоторого интереса. Я его за это похвалил. На следующем занятии он сам, по заготовленному учителем, плану начал со своим классом новую тему, и... у него это получилось!
Впоследствии я ему сказал навсегда: "Леша, главное в образовании, - хорошие связи и соответственные им возможности в развитии. Ты можешь быть, как и все. Идти по курсу, наступая все на те же грабли. А когда ты взаимодействуешь с полезными людьми, у тебя появляются все варианты стать лучше и выбиться из толпы".
Сейчас Леша, летом 2021 года, отправился в языковой лагерь, где активно будет изучать английский язык. По моему же напутствию (сам я дполнительно изучаю немецкий) и по причине того, что он в восьмом (8) классе сдавал ВПР по английскому, он принял это твердое решение.
И я - верю в него!
Надеюсь, он станет успешным человеком!
Такая вот история, дорогие друзья! А бывало ли у вас нечто похожее - пройдите опрос.
Друзья, если вам интересна тема, поддержите "лайком" и хорошим комментарием! Я буду рад вашим историям, которые впоследствии, можно будет обсудить.
До скорой встречи!
С Вами был Павел.