Найти тему
Записки КОМИвояжёра

На выборах пытаться выбирать – или снова «единодушно одобрять»?

19 сентября 2021 г. в России состоятся выборы в Государственную думу. Конечно, в каких-то регионах будут свои разборки, но ГД – самое главное. То главное, от которого ничего не зависит, потому что любая избираемая власть начинает изменяться только в том случае, если есть оппозиция, которая дышит в затылок и приговаривает: «Дай порулить!» Есть ли такая на сегодня?

Мы имеем в ГД «Единую Россию» – партию бюрократов и капиталистов. Да, она подаёт себя совершенно иначе, но все решения ведут к тому, что «новые буржуа» желают больше зарабатывать, но не желают тратить на население своей страны.

Народ и партия едины!
Народ и партия едины!

ЛДПР с идущим к 80-летию лидером – это такой клапан для выпускания излишнего пара: вышел дедушка, ядрёно побрызгал слюной – кто-то отвернулся, кто-то умилился: «Вот он их как!»

КПРФ с таким же дряхлым гигантом мысли, провозглашающим десятилетиями совершенно справедливые и ничего не меняющие лозунги.

«Справедливоросский» Миронов, по мнению злых журналистов, скоро получит награду – место «сенатора», то есть пожизненную кормушку. Правда, появился «бунтарь» Захар Прилепин – писатель-спецназовец, боец Донецка, неоднократно позировавший в бронике с автоматом, а теперь провозглашающий первенство ценности национализма, православия, «русского мира» и в той или иной форме внешней имперской экспансии, что также оказывается среди задач и ориентиров «Единой России».

Всё!

Остальные вырублены начисто. Каким бы злодеем ни изображали Навального, но он неопасен – сидит. «Его сторонники Волков и Милов бежали из страны; их организации формально прекратили свою деятельность, попытки призывать народ к протестам прекращены». Нет, желающие могут мне объяснять, что они враги России, агенты ЦРУ и японские шпионы, но они просто выдавлены с избирательного поля. Конечно, «если враг не сдаётся, его уничтожают» (поклон М.Горькому, классику соцреализма), но мы-то говорим о выборах. Когда-то была модна фраза, приписываемая Вольтеру: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать», – аплодисменты демократов конца 80-х годов. Сейчас эта фраза звучит гораздо проще: «Я не разделяю ваших убеждений, поэтому или заткнись, или вали отсюда, вражина!»

А мы снова пришли к советской системе: зачем несколько кандидатов, если есть один, проверенный и утверждённый обкомом? Попытка прорваться во властные структуры, а не быть в них введённым в них по разрешению начальства сегодня расценивается как государственное преступление, а фраза: «Он против Путина!» – становится антинародным поступком (я напомню, президент – это просто самый высокий чиновник, избираемый на несколько лет – и всё! Не святая личность, не безгрешный вождь – чиновник).

У нас опять сформировалась одна партия и несколько её вариантов, изображающих оппозицию (ну, неприлично же без оппозиции, в США есть, в Англии тоже, и у нас как у людей!), а на деле опять возникает традиционный для Советского Союза «нерушимый союз коммунистов и беспартийных».

А оппозиция опять ушла на кухни – ворчать за рюмкой чая о несменяемых начальниках и едко высмеивать неуклюжие телодвижения бюрократов – это для власти неприятно, но совершенно неопасно, а для тех, кто вылезет с плакатиками на улицу, есть Росгвардия, которой в очередной раз прибавили плату за верность.

Всё. «История прекратила своё течение», – М.Е. Салтыков-Щедрин.