Вот и пришло время писать о феноменально невписывающейся в общие стандарты российской фигуристке. Она флаг успешной борьбы ТШТ с теми, кто запускает «легенды» о таблетках-блокаторах и отборе по физическим параметрам, а на по таланту и упорству.
В рубрике «Таинство хрустального флакона» ещё один материал и новая поэтическая аннотация:
Для Майи Хромых:
Местная стихия попутный поветерь Пого́н не обещает спокойной жизни и тихий сплав по течению. Пороги с перекатами, адреналин разбавленный брызгами ледяной воды. Помощник он или проказник – ветер Пого́н, придумывающий приключения, кульбиты и вращения, воронки водоворотов, дуги на хрупких на вид корабликах, впритирку обходящих торчащие из воды валуны.
На льду, просто другое состояние воды, Майя сама превращается в стихию, она говорит, что учится, но уже пленяет неожиданной силой в четвертных прыжках и такой же страстью во вращениях, характером в бурлачных переходах тренировок и возвышенно-мечтательным шиком прокатов.
Мы помним слова её тренера Этери Тутберидзе о том, что в её мире и ступени пьедесталов могут стать опасными порогами на извилистом пути к признанию...
Звучит объявление её короткой программы. Майя как бы сходит с экрана неконтрастного фильма с внутренней подсветкой кадра, в котором картинка мягкая со слегка размытыми линиями. На ней её обнажённые плечи с накинутым на них шлейфом полумрака, созданным поотдаль стоящими фонарями.
Для чарующего танца Майи очень важен образ рук в длинных закрывающих локти перчатках. Они отсылают нас к вечерней жизни бархатных сезонов южных курортов начала прошлого века, где во все времена было важно сохранить некую мимолётную тайну. Плывущие под музыку плавные изгибы рук должны чувствоваться и угадываться, а не быть заметными постороннему взору. За этим всегда что-то личное.
Вечер угасает где-то у моря, да, именно так: «Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж…». Скольжение Майи, её изящные спирали напоминают движения волн к берегу, повторяющиеся, текучие и мягкие, с тихим ворчанием бурунчиков перед откатом назад, и оформляются Майей твизлами, сменами направлений в дорожке шагов, уходами во вращения от волчка до флажка, от простой либелы к либеле вбок и до полубильмана.
Так на берегу с застывшим временем и воздухом подавался гостям северянинский изыск – ананасы в шампанском и всё было «удивительно вкусно, искристо и остро!», спорили поэты, дамы и кавалеры обменивались взглядами «словно словом в конверте». Майя смогла, неожиданно, для юного возраста, передать томную атмосферу вечера в традициях серебряного века.
В картине прошлого с иной музыкой, что удивительно, не звучала диссонансом музыка другого континента Джо Бонамассы, и, медленно вползающий в душу подогретый теплым воздухом и медленно-капельным общением со спиртным, голос Бет Харт. Сразу становилось понятно, что эта блюзовая увертюра только начало большого представления и... чувства, где в первом явлении будет много света и красок, а во втором слова: «Oh, I'll just take care of you» (Я позабочусь о тебе).
Вся программа, да простят меня пуритане, пропитана очень тонкой деликатной сексуальностью, и, индивидуальной по протяжности и плавности движения грацией. Это особенно заметно в выходах из прыжков 2А и каскада 3F+3T. Так плавно зарываются в воду лодки, идущие по волнам.
Сейчас очень ранее утро, смотрю несколько раз прокат, чтобы прочувствовать его, зафиксировать какие-то моменты, а потом «Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!».
В том что я пишу могут быть шероховатости относительно технических элементов, а во всём остальном искренние эмоции и дооформление образов.
Я переношу прокаты наших девчонок в созданные мною декарации. Но это не мои фантазии. Эта работа с шифрами – их подсказками, сигналами, символами, а ещё с багажом знаний, подаренных мне жизнью и Интернетом.
Спасибо, что читаете мои публикации! Не мною изобретён этот способ общения с миром, но он позволяет мне высказаться
«В группе девушек нервных, в остром обществе дамском (И не только!).
Ананасы в шампа́нском! Ананасы в шампа́нском!
Из Москвы — в Нагаса́ки! Из Нью-Йорка — на Ма́рс!». У Игоря Северянина тоже этапы, как в Гран-При.
PS: Просто решил, что настало время для слов благодарности.