Пентагон заявил, что консультативный орган при Министерстве обороны США, созданный для выработки рекомендаций о путях улучшения того, как министерство должно выполнять свою военную стратегию, связанную с Китаем, остановил свою работу. Представитель Пентагона утверждает, что целевая группа должна была определить, рассматривать ли военную стратегию Китая как «передовой вызов Америке». В ходе работы стало понятно, что некоторые рекомендации предполагают необходимость иметь большее образование и знания о Китае.
Как заявило министерство, многие из рекомендаций целевой группы, которые были засекречены и поэтому не были изложены в общих чертах, «направлены на оптимизацию и укрепление сотрудничества с союзниками и партнерами США, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе». Во главе с Эли Ратнером, специальным помощником министра обороны США Ллойда Остина, специальный орган, созданный администрацией Байдена в качестве одного из первых своих действий, собрал представителей каждого подразделения вооруженных сил и американского разведывательного сообщества.
Его миссия заключалась в том, чтобы «провести базовую оценку программ, политики и процессов, связанных с Китаем» и предоставить Остину «набор главных приоритетов и рекомендуемый курс действий». Президент США Джо Байден объявил о формировании оперативной группы в феврале, во время его первого выступления, посвященного вопросам обороны. В этой речи перед сотрудниками Пентагона он охарактеризовал соперничество между США и Китаем как «соперничество будущего» и предупредил о «растущих проблемах», которые ставит Пекин.
Несколько недель спустя Байден ответил на пресс-конференции, что он за время своего правления не даст Китаю стать «ведущей» и «самой богатой» страной мира, продолжая сближаться с союзниками и увеличивая инвестиции Америки в технологии. Однако, пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби, получивший подробности в ходе брифинга, сказал только, что рекомендации не являются военной стратегией. Они были скорее «оценкой того, как работает департамент в отношении подлинного отношения к Китаю как к задаче № 1, и целевая группа обнаружила некоторые пробелы и швы, некоторые вещи, которые мы могли бы делать лучше». Он также добавил, что в задачи целевой группы не входило одобрять бюджет или какую-либо конкретную программу вооружений. Рекомендации, которые, по словам Кирби, были одобрены Остином, включают «планы по более полному изучению Китая в качестве приоритетной задачи, особенно в области обучения и образования», – сказал Джон Кирби.
Министр обороны США Ллойд Остин одобрил рекомендации консультативной группы относительно военной политики США в отношении Китая. По его мнению, рекомендации «помогут как с подготовкой глобального обзора состояния, который продолжается и будет завершен этим летом, так и начальной работы, которую мы делаем, чтобы начать разработку новой стратегии национальной обороны».
Кирби отрицал, что целевая группа была создана для отмены практики, начатой предыдущими администрациями, и сказал, что она одобрила некоторые шаги, предпринятые администрациями Трампа и Обамы. Что касается подготовки и образования, то предшественник Остина Марк Эспер, министр обороны при тогдашнем президенте Дональде Трампе, руководил военными учеными США, посвящая половину своей работы пониманию Китая, чтобы более эффективно противостоять «агрессии» Пекина.
«В рамках нашей первой десятки цели сосредоточить внимание департамента на Китае, я поручил Национальному университету обороны переориентировать свою учебную программу, посвятив 50 процентов курсовой работы Китаю к 2021-му учебному году», – сказал Эспер в своем выступлении в октябре в Вашингтонском аналитическом центре Heritage Foundation.
Роберт Делани