Найти тему
СДЕЛАЙ САМ!

Купил у соседа Украинский электродвигатель на 220В за 3 тыс. Пробую его подлючить и выбрать схему.

Собственно вот он
Собственно вот он

Давно хотел прикупить себе двигатель для будущего большого проекта гриндера. В итоге общаясь с соседом он сказал что подобный есть у него на чердаке. В итоге купил его у соседа за 3 тыс рублей. Что дешевле чем тот же АИР, правда была неприятная неожиданность. Не было в комплекте конденсаторов. Вот инфа с таблички двигателя

Произведен в 1995 году
Произведен в 1995 году

Понятное дело что это ассинхронный двигатель конденсаторного типа.
И меня ждал небольшой прикол что найти и купить примерно нужные мне по параметрам конденсаторы та еще проблема. Но в итоге нашел вот такой пусковой кондер.

Кондер. Почти подошло по характеристикам от двигателя.
Кондер. Почти подошло по характеристикам от двигателя.

Порылся в сети и нашел информацию что можно подключить конденсатор только пусковой. Логично что на пусковую обмотку. Которая после запуска мотора отключается. А также попробую его подключить как рабочий. И расскажу что из этого выйдет. Итак вот схемы

Левая схема на пусковой правая на рабочий
Левая схема на пусковой правая на рабочий

Итак, вот наша коробка подключения

Крышки к сожалению нет((( Напечатаю на 3д принтере
Крышки к сожалению нет((( Напечатаю на 3д принтере

Беру небольшой кабель с вилкой. А также провода с клемами. По сечению не стал заморачиваться. Мне нужно проверить будет ли нормальная мощность и старт.

Подготовился
Подготовился

И вот на коленке подключаем первую схему с пусковым конденсатором. Не кидайте тапками. Все для проверки работоспособности.

Первая схема подключения
Первая схема подключения

Все работает. Обороты как мне кажется стабильные, понятное дело я замерить их не могу. Но по ощущениям скорость вращения подходит к заявленной. К сожалению видео прикрепить не смогу сюда. Переходите в мой тик ток. Туда я закину видео с работой мотора https://www.tiktok.com/@dgdiy

И по идеи это правильный тип подключения такого мотора, с одним конденсатором. Ибо пусковая обмотка после старта выключается и кондер не греется. А вот подключение его в роли рабочего уже довольно опасно.

Второй тип подключения
Второй тип подключения

Итак после 5 секунд работы в таком подключении кондей нагрелся очень сильно. Скорее всего не подходит по заявленным характеристикам. И я решил не рисковать. Ибо взрываются они очень сильно.

А вот кстати цены на подобный двигатель АИР. ПОнятное дело лучше купить готовый вариант. Но мне было интересно реанимировать этого ХЛОПЦА.

По поводу подключения без конденсаторов. Я пробовал, обороты минимальные. И двигатель очень сильно греется. Так делать ни в коем случаи нельзя.

ПРОШУ ДАТЬ СВОИ СОВЕТЫ ОТ ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ В КОММЕНТЫ. ИБО ИНФОРМАЦИИ НА ДАННУЮ ТЕМУ НЕ ОЧЕНЬ МНОГО.

-9

Ну а у меня на этом все. Спасибо большое за то что прочитали. Обязательно напишите ваши мысли в комментариях. Без этого никуда!

Кстати переходите еще на эти статьи.

Статья о моем снегоуборщике. Готов сани летом!

Статья о полезном использовании стеклянных бутылок

Статья о том как правильно чистить решетку для мангала.

Статья о большом вазоне для рассады.

Друзья, подпишитесь на мой канал на Youtube Сделай Сам и поделитесь этой статьей в соцсетях

Авто
268,3 тыс интересуются