Найти тему

Мифы о Toyota Mark 2

Очень много легендарных машин - суперкары, маслкары, старые премиальные «немцы». Поистине популярные среди них - агрегаты. Этот автомобиль совершил настоящий подвиг. Переехать в другую страну, где было полно дураков и совсем не было дорог, и победить там, пусть и в отдельном регионе, национальную любовь - дорогое удовольствие. Правда и мифы о Toyota Mark II - старинном японском автомобиле с большой душой.

1. Не машина, а выставка техники. Правда

Начинка японских автомобилей техническими и электронными изобретениями для внутреннего рынка давно вошла в историю. Не подкачал в этом плане Mark II и прочий Chaser of Cresta. Машины в кузове X100 могли похвастаться регулируемой подвеской TEMS с изменяемыми ребрами жесткости (первыми «фирменными» с такой подвеской были автомобили в кузове X70), интеллектуальным полноприводным i-four и электронной системой управления дроссельной заслонкой. 3,0-литровый Grande G имел электрический усилитель тормозов и активную систему ABS, которая по сигналам системы курсовой устойчивости VSC могла как замедлять, так и тормозить колеса. За «погоду» в салоне отвечал продвинутый климат-контроль с ЖК-дисплеем, ионизаторами и системой Swing, где моторизованные дефлекторы вентиляции медленно перемещали свои горизонтальные жалюзи вправо и влево, изменяя направление потока, чтобы пассажиров не унесло ветром. Опции включали боковые подушки безопасности, движения, камеры бокового обзора и дистанционный запуск двигателя.

Передняя панель Toyota Cressida (X60)
Передняя панель Toyota Cressida (X60)

2. Это просто городской автомобиль, а не спорткар. Правда

Карлики на базе Марка уже сейчас с легкостью дадут фору современным спортивным автомобилям в дрифте и драге. Но обилие тюнинга любого из узлов и возможность разогнать 1JZ-GTE до тысячи не делает Mark II спортивным автомобилем. Это лишь показатель изначальной силы и большого потенциала, заложенного в конструкции Toyota, и их реализация потребует серьезных улучшений. Наполненный роскошными опциями, седан бизнес-класса имеет подготовленную массу не менее 1400-1500 кг (речь идет о кузовах X90 и X100) и отличную плавность хода, задуманную японцами как сугубо городской автомобиль. Даже если говорить о Chaser Tourer V, который создавался на пике мощных версий Nissan Skyline и позиционировался как роскошный спортивный седан. Чтобы унизить европейские и американские спортивные автомобили, появилась Supra.

-2

3. Надежная техника. Правда

Для того, чтобы «бренды» жили и выживали в российских условиях, им нужно поставить памятник. У этих автомобилей действительно очень надежные, находчивые двигатели, прочные трансмиссии и крепкие кузова. Но пятна на солнце есть, даже если это легендарные X90 и X100. Подвеска и рулевое управление, изначально разработанные для ухоженных японских дорог, в наших условиях требуют регулярного внимания. В первую очередь это касается нижних шаровых опор, плавающих задних сайлентблоков и рулевой рейки. Трещины в задней части трансмиссионного туннеля встречаются довольно часто. Многие мучаются с утеплителем. Двигатели 1G-FE (на фото ниже) страдают масляной лихорадкой.

-3

4. Спрос на услугу. миф

Большинство описанных выше проблем - следствие банального износа автомобиля и халатности владельцев, считающих, что моторы- «миллионеры» и имперское качество автоматически исключают посещения сервисных центров. Но любите ездить на «марке», любите и несите в сервис.

Цены на запчасти не завышены. Недолговечные передние нижние шариковые подшипники на Mark II X100 лучше всего заменить аналогом следующего поколения. Цена на деталь из «распиловки» - 1000 рублей за штуку. Новый оригинал в пять раз дороже. Комплект плавающих сайлентблоков заднего пальца - до 1500 рублей за новый аналог. Новый оригинальный ремкомплект рулевой рейки восьмой марки стоит около 2500 рублей. Контрактная железная дорога из Японии составляет около 8000 рублей. Если есть сервис подвески с оригинальными запчастями: рулевые наконечники (1300 руб. За пару), втулки стабилизатора (300 руб. За пару), задние сайлентблоки продольных тяг (2200 руб. За четыре штуки), подшипники задней правой ступицы ( 1650 руб.), Задние стойки амортизатора (7000 руб за пару). Полностью переделанная подвеска способна вообще без вложений проехать не менее 30 000 км.

Заменять тормозную жидкость и масло рекомендуется в Гурееве на Марке II не на пробеге, а каждые два, максимум три года. Ремень ГРМ на двигателе 1G-FE необходимо заменять каждые 100 000 км. Комплект запчастей обойдется примерно в 6000 рублей. Оригинальный воздушный фильтр - 1500 руб. На контрактный двигатель уходит порядка 30-40 тысяч рублей.

5. Версия с левым рулем. И миф, и правда

Заводские версии Mark II, а также Chaser или Cresta с левым рулем так и не были выпущены. Такие машины есть в продаже, но они утилизируются. Тем не менее леворульный аналог Mark II существовал - это Toyota Corona Mark II первых двух поколений и ее преемница Cressida. История последних насчитывает три поколения, которые выпускались с 1976 по 1992 год. Соответственно, это версия Mark II с левым рулем в кузовах X30, X60, X70 и X80. Cressida поставлялась в том числе в Северную Америку, где была флагманом бренда. После снятия модели с производства это место заняла Toyota Avalon, а заднеприводным последователем Cressida можно считать первый Lexus GS. Кстати, на американском рынке Cressida вполне могла бы получить имя Mark II, если бы не Ford. Большие купе Lincoln с 1956 года носили название Continental Mark, поэтому японцы, чтобы избежать ненужных ассоциаций, выбрали для модели другое название.

Toyota Cressida (X80)
Toyota Cressida (X80)

В Toyota Mark X есть леворульные аналоги, пришедшие на смену Mark II - седан Toyota Reiz. До 2017 года модель производилась в Китае для местного рынка на совместном предприятии с FAW. Точно так же для китайского рынка производят леворульную Toyota Crown.

6. Юбилейные версии есть только в Mark 2. Правда

В сентябре 1998 года, незадолго до 30-летия модели Toyota начали предлагать юбилейные версии рестайлингового Mark II в кузове X100. Пакет опций получил собственное название Trente. В него вошли: значки 30-летия на средних стойках и ключах зажигания, позолоченные эмблемы на решетке радиатора и колесах, ксеноновая трехсекционная оптика, двухцветный цвет кузова (темно-зеленый или перламутровый сверху и золотой низ), стекла. с голубоватым оттенком порогов с названием модели, трехспицевым кожано-деревянным рулем, кожаной отделкой селектора «автомат», регулируемыми подголовниками и коробчатыми подлокотниками для задних пассажиров, хромированной мордочкой на глушителе. Комплект Trente можно было заказать только в дополнение к комплекту Grande с двигателями 2,0 и 2,5. То есть юбилейный Mark II оказался далеко не самым насыщенным. Вместо этого они значительно улучшили звукоизоляцию по сравнению с другими конфигурациями. Anniversary Mark II выпускался до сентября 2000 года. Свой очередной юбилей Toyota отметила в 2003 году выпуском специальной версии на базе Mark II в кузове X110.

-5

Были и другие «памятные» Mark II, но только к юбилею модели они не имели отношения. Например, Mark II Tourer V Anniversary Limited - подарок дилерского центра Yokohama Toyopet, где в июле 1997 года был продан миллион автомобилей - конечно же, Mark II. В честь этого события Toyota выпустила 100 специальных версий с 2,5-литровым турбомотором. Эти Mark II получили особый двухцветный цвет кузова, другую решетку радиатора и эмблему с указанием количества проданных автомобилей, мультимедийную систему с голосовым управлением, а также оригинальную переднюю «губу», глушитель и заднюю табличку с названием модели.

Но юбилейного Chaser на природе не бывает. Для них обычно выдаются пакеты Exciting Package и Grand Package. Пакет Exciting Package, имевший особый перламутровый цвет, а также элементы внутреннего и внешнего декора, предлагался с 1997 по 1998 год для предстайлингового Chaser X100 в комплекте с Tourer. На рестайлинговый автомобиль можно было заказать Grand Package в комплекте с Tourer S или Tourer V. Все улучшения были заметны только внутри - отделка дверей и сидений черной алькантарой, отделка деревом и внутренние панели.

7. Взаимозаменяемость салонов. И миф, и правда

Несмотря на общую базу, салоны всех трех «родственников» семейства не полностью взаимозаменяемы. Например, салоны автомобилей в кузове X90 во многом схожи, но имеют разные потолки, задние полки и обшивку дверей. Интерьер Mark II X100 без переделок (кроме потолка, задней полки и стоек) будет стоять только в Chaser соответствующего поколения, и наоборот. С Cresta сложнее - из-за того, что это полноценный седан с рамной дверью, а не тот, который претендует на хардтоп Mark II и Chaser (полноценный хардтоп не имеет центральной стойки, например - Nissan Bluebird Hardtop 910), в нем другие дверные карты, потолок, накладки на стойки, уплотнители и прочие мелочи. Вставить в корпус X90 переднюю панель и другие части X100 просто так не получится. Только сиденья встанут без переделок.

-6

8. Легко дооснастить всеми опциями, которые были. И миф, и правда

У Mark II и его родственников всегда был обширный перечень оборудования. Для упрощения его монтажа проводка в автомобиле прокладывается по максимуму. Например, даже самый простой Grande в кузове X100 имеет все для быстрой установки парктроника или зеркал с подогревом. Любая комплектация может быть дополнительно оснащена телефоном. Исключением являются параметры, которые изначально отсутствуют в этой версии. Их просто так поставить не получится. Электропроводка в разных комплектациях разная.

Интерьер Toyota Mark II (X90)
Интерьер Toyota Mark II (X90)

9. Полностью оцинкованный кузов. И миф, и правда

Гальваническое двухстороннее цинкование путем погружения корпуса в цинковый электролит под действием тока появилось на Mark II в 1990 году на автомобилях шестого поколения. Но в данном случае речь идет о частичном цинковании. Обработке подвергались только все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, низ, низ двери. Полное цинкование, включая скрытые и труднодоступные полости, на Mark II появилось только с восьмого поколения и не сразу, а на автомобилях с 2000 года. Ранний X100, как и его предшественники, имел частичное цинкование корпуса.

-8

10. Нет максимальной комплектации. Правда

Toyota всегда ценила покупателей Mark II обилием конфигураций, специальных версий и обширным списком оборудования. При этом часть интересных опций дилеры заказывали под конкретного покупателя. Для автомобилей восьмого поколения в этот список вошли, например, датчики парковки, камеры бокового обзора, стопы водителя и пассажира, чистый ящик, дистанционный запуск двигателя и открывание багажника, знаки кузова, спойлеры, колеса. Люк обычно не вписывался ни в одну из конфигураций, даже на богато упакованные версии Grande G. Соответственно, найти Mark II, который имел бы все возможные варианты из дилерского каталога, практически невозможно.

-9

11. Ликвидация несмотря на возраст. Правда

По данным аналитического агентства «Автостат», Mark II входит в тройку самых популярных автомобилей на Дальнем Востоке. Он входит в топ-10 самых продаваемых автомобилей с правым рулем в России в 2019 году. И хотя его доля постоянно уменьшается - продажи упали на 7%, но таких результатов Mark II добился сам, без помощи Cresta и Chaser.

Неудивительно, что цена «брендовых» в самых популярных корпусах X90 и X100 растет с каждым годом. Стоимость даже самых старых экземпляров в хорошем состоянии давно перевалила за полмиллиона. Вариантов с большим количеством опций и настроек уже меньше миллиона, а иногда и выше. Дорого для таких "старичков"? Так что легенда такая же. Аналогичная тенденция наблюдается и с культовыми «европейцами»: например, ухоженную BMW E39 без 600-700 тысяч рублей в кармане не купишь. Приличный Land Cruiser 100 стоит больше миллиона.

-10