732 подписчика

Tesla и пришествие Илона Маска: почему ушли основатели? Только факты о нелегкой истории самой дорогой автомобильной компании

413 прочитали
В 1990 году инженер-электрик Мартин Эберхард, работающий в Wyse Technology, производящей облачные системы, встречает в калифорнийском офисе компании компьютерного разработчика Марка Тарпеннинга,...

В 1990 году инженер-электрик Мартин Эберхард, работающий в Wyse Technology, производящей облачные системы, встречает в калифорнийском офисе компании компьютерного разработчика Марка Тарпеннинга, который заглянул навестить старого друга Грега Ренда.

Первое знакомство быстро перерастает в приятельские отношения, а затем в деловые. Вращаясь в общей среде, они приходят к взаимопониманию, не смотря на разницу в характере. До основания Tesla еще 13 лет, до прихода Илона Маска того больше, но начало данная история берет с этого момента.

Первый бизнес

Мартин и Марк начинают проводить совместные консультации производителям первых мобильных устройств и компьютеров касательно портативных источников энергии – батарей. Они часто работают в кафе при помощи КПК, телефонов, ноутбуков. В какой-то момент Марк Тарпеннинг указывает на то, что энергоемкость батарей хоть и растет, но не успевает обеспечивать мощность быстроразвивающихся процессоров. Разница в скоростях развития в 5 раз и больше.

Это замечание дало партнерам повод для обсуждения и раздумий о создании своего мобильного продукта на аккумуляторе, что приводит к открытию Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом их первой компании NuvoMedia. Определившись с видом устройства, они разрабатывают и создают электронную книгу Rocket eBook, которая выходит на рынок в 1998 году. Из конкурентов на тот момент был только Amazon, и то, пока что продававший лишь сканы страниц, доступные для скачивания на устройства. Kindle – полноценная электронная книга компании выйдет несколько позже. Поэтому товар Эберхарда и Тарпеннинга быстро завоевывает популярность и к концу 1999 продается свыше 20 тыс. книг Rocket. Поверив в будущее инновационной идеи в 2000 году Мартину и Марку поступает предложение от Gemstar TV Guide продать компанию за 187 млн. долларов. Не разделяя веры в долгосрочную перспективу организации на фоне бума в развитии информационных технологий, предприниматели соглашаются на сделку. И это правильный выбор – три года спустя NuvoMedia закрывается из-за проблем с продажами. Популярность электронных книг угасла также быстро, как и когда-то возросла.

Эберхард и Rocket. Источник URL:https://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/08/0d9574665df9467cbbfc862afcec605a.jpg
Эберхард и Rocket. Источник URL:https://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/08/0d9574665df9467cbbfc862afcec605a.jpg

После продажи компании в жизни Эберхарда случается развод. В поздних интервью, он рассказывает, что тогда ему сильно захотелось купить себе спортивный автомобиль, как и любому парню, проходящему через подобное, но его ужасало то количество топлива, которое потребляет спорткар за сотню миль, когда на Востоке ведутся войны за нефть, и то количество газовых выбросов, которые он производит, когда всюду нарастает обеспокоенность из-за глобального потепления и мировых экологических проблем.

Эти принципиальные моменты заставляют Мартина перелопатить всевозможные альтернативные источники энергии для авто, составить сводную таблицу исходя их энергоэффективности при максимальной экологичности: водородные, газовые, дизельные, вариации потребления бензина… но по расчетам самыми лучшими оказываются электромобили.

Это было неожиданно, так как вне зависимости от способа добычи электричества, они были лучше всех вариантов по всем характеристикам. И тогда Эберхард ищет сообщества любителей электрических машин, и в ходе поиска случайно находит компанию AC Propulsion, которая с 1992 года выпускает электромобили, технологии и товары для них, и является крупнейшим производителем в своей области. Основатель Алан Коккони, работая когда-то в General Motors, лично разработал инвертор и электронные элементы для электрического автомобиля GM Impact и последующего провального GM EV1. Из-за несогласия с руководством и потери мотивации при создании последнего, он покинул фирму и основал свою, но уже по производству электроконтроллеров для электрокаров. Сами машины делать не планировалось, но мало ли что задумывалось. Потому что вскоре свет увидело уникальное, на тот момент, творение.

Крупное достижение AC Propulsion - создание первого полноценного электрического спорткара под названием «Tzero» мощностью в 201 л.с. Это было громкое заявление миру, что электромобиль не значит – медленно. Tzero разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды и может ехать без подзарядки до 160 км/ч.

Эберхард узнает о существовании этого автомобиля, приезжает на тест-драйв и приходит в полный восторг от его мощности. Настолько, что решает стать частью команды AC Propulsion. Мартин инвестирует 500 тыс. долларов и приступает к разработке серийной версии электроавтомобиля. По ходу дела он меняет в машине кислотно-свинцовые аккумуляторы на литий-ионные, аналогичные тем, что используются в ноутбуках. Их стоимость со временем становится все дешевле, а характеристики почти аналогичны.

По итогу всех принятых решений, изменений корпуса и конструкции, новая вышедшая машина имеет разгон до 480 км/час и весит всего 230 кг. Скорость со старта и до 100 км/час достигается за 3,6 сек. Дальность хода без подзарядки – 322 км, что на то время – отличный результат. И стоимость - 220 тыс. долларов, а не 80… Довольный работой Эберхард предлагает выпустить новую версию Tzero на литий-ионном аккумуляторе. И получает отказ. Суммарная стоимость производства показалось руководству нецелесообразной.

Эберхард выражает несогласие. Он, Марк Тарпеннинг и чуть позднее, присоединившийся инженер-разработчик автомобилей Ян Райт, увидев потенциал в данной идее, создают свою собственную компанию – Tesla Motors. Название дано в честь знаменитого сербского изобретателя в области применения переменного тока Николы Теслы. Предпринимателям хотелось придумать название, связанное с электричеством, но при этом избежать банальностей в виде всяких «вольт» или «импульс».

Перед открытием Мартином и Марком создается расчетная модель, которая определяет какую машину производить выгодней и сколько на это потребуется батарей. Внедорожники и грузовики отмели быстро (ну ничего страшного, Илон Маск в 2017 году все же решит их разработать). Самым выгодным вариантом с экономической точки зрения стала ниша спорткаров.

Идея компании Tesla Motors изначально проста: сначала создать спорткар, мощный и экологически чистый для богатых любителей экологии, чтобы привлечь инвесторов, а затем его упростить до более доступных и серийных версий, тем самым захватив массовую долю рынка.

Данная концепция удачно вписывается в принятое тогда, позже отмененное, а затем вновь введенное в измененном виде, и существующее до сих пор постановление в Калифорнии, которое обязует производителей автомобилей в штате иметь определенное количество выпускаемого товара на безопасных источниках энергии.

Будущая машина, по задумке Эбернахарда и Тарппенинга, должна обладать всеми качествами современного спортивного автомобиля, но требовать меньших затрат от клиента и быть безопаснее для состояния планеты. Планировалось что она будет обладать следующими характеристиками:

1. Разгон до 100 км/ч за 3,9 сек.

2. Полное отсутствие выхлопных газов.

3. Дальность хода без подзарядки 480 км.

4. Цена меньше половины стоимости самого дешевого спорткара.

Для первого этапа работы и создания прототипа было необходимо 7,5 млн. инвестиций. 23 июля 2003 года Эбернхарт выкупает имя домена teslamotors.com и 1 июля 2003 года официально регистрируется компания Tesla Motors.

Последующую осень Мартин и Марк разрабатывают бизнес-план и схему привлечения инвесторов. Будущий электромобиль получает свое название – Roadster. Разработкой решают заниматься не с нуля, в целях экономии, а взять за основу ходовую часть спорткара Lotus Elise и технологии AC Propulsion. Изначально планируется выкупить последнюю целиком, но руководство компании отказало в поглощении и согласилось лишь предложить лицензию Tesla Motors на использование разработок.

Lotus Elise
Lotus Elise

Эббернхарт и Тарпеннинг также одалживают Tzero для демонстрации возможностей электромобиля инвесторам. Их прошлые партнеры по NuvoMedia выказывают интерес, но отказываются вложить крупную сумму в рискованный проект.

И здесь на свет выходит Илон Маск.

Приход Илона Маска и Джеффри Штробеля

К 2004 году, к 33 годам, Илон уже имеет приличное состояние. В 1998 году, после университета, он становится одним из учредителей фирмы по обеспечению безопасных электронных платежей под названием X.com. Через два года она была поглощена другой организацией - Confinity. Ее подразделение по безопасным электронным платежам имеет название PayPal, частью которой теперь владеет Маск. Конкретно – ему принадлежит 11,7 процентов акций. В 2002 году eBay выкупает PayPal, на фоне роста показателей последнего. И на этот момент общая стоимость акций Илона Маска составляет 165 млн. долларов. Благодаря такому капиталу в 2002 году им основывается компания SpaceX, занимающаяся производством ракетоносителей, а всего через год он загорается идеей создания электромобилей на сверхъемких конденсаторах и альтернативных источниках питания.

В то же время, неизвестный тогда, Джеффри Штробель, молодой инженер компьютерно-энергетических систем, всецело захвачен идеей создания своего электросамолета и спортивного электромобиля на литий-ионных аккумуляторах. В поиске инвестора случается встреча с Илоном Маском. Тому понравилась только идея с авто, и он решает вложиться в дело, согласившись дать 10 тыс. долларов. из 100 необходимых. Джеффри Штробель устраивает Маску демонстрацию возможностей электромобиля у все тех же AC Propulsion. Илону нравится презентация Tzero, но руководство отвечает на предложение бизнесмена об инвестициях в компанию и разработке машины при его участии отказом. Вместо этого, Маску предлагают для разработки другую машину фирмы под названием Ebox. От этого уже отказывается сам Илон. Джеффри Штробель полностью солидарен, так как данный вариант, по его мнению, был плох и по мощности, и по виду.

Электромобиль eBox. Источник URL: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/AC_Propulsion_eBOX_electric_car_DSCN3364.jpg
Электромобиль eBox. Источник URL: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/AC_Propulsion_eBOX_electric_car_DSCN3364.jpg

Однако, хоть компании и Маску договориться не удалось, Том Гейдж, технический директор компании AC Propulsion, дает ему контакты Эберхарда и Тарпеннинга.

Так состоялась первая встреча Илона Маска и основателей Tesla Motors. После достаточно долгих переговоров предприниматели приходят к согласию.

6,5 млн. долларов из 7,5 для разработки дает Илон Маск и входит в совет директоров Tesla Motors.

Сумма собрана и начинается разработка прототипа Roadster. Официально работы начались 18 октября в 2004 году. Отсутствие опыта в автомобилистроении приводит к множеству сложностей. Электродвигатель на литий-ионных аккумуляторах имеет достаточно большие размеры и требуются существенные улучшения конструкции основы машины Lotus Elise, которую, как мы помним, в Tesla взяли за базу, организовав сотрудничество с компанией Lotus, которая и должна собрать готовый электромобиль в итоге.

Уже через месяц создается первая основа будущего авто.

Друг Эберехарда - Билл Моггридж с командой в своей дизайнерской фирме разрабатывает дизайн-концепты Roadster. Выбирается наиболее приглянувшийся разработчикам вариант. Голосование прошло в доме Эберхарда без участия Илона Маска.

Первый Roadster. Источник URL: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d136c0710236535d99fc88756/cattouchret
Первый Roadster. Источник URL: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d136c0710236535d99fc88756/cattouchret

После этих событий, в конце 2004 компанию покидает Ян Райт, считая, что вся идея Tesla Motors обречена на коммерческий провал.

Но разработка идет полным ходом. Первый прототип Roadster видит свет в начале 2005 года. Джеффри Штроббель лично проводит его тест-драйв. Как и Илон Маск. Оставшись довольным результатом, он увеличивает финансирование Tesla Motors.

Однако, первый полноценный вариант спорткара (но не готовый) появляется лишь весной 2006 года. Но даже в таком виде автомобиль нравится потенциальным инвесторам, в том числе основателям Google - Сергею Бринну и Лари Пейджу, и они инвестируют часть средств в Tesla Motors. Общая сумма инвестиций для Roadster составила 40 млн. долларов.

Месяц спустя, в июне, устраивается закрытая презентация Roadster в Калифорнии, в Санта-Монике, в аэропорту города. Были приглашены все инвесторы и некоторые знаменитости. Например, Арнольд Шварцнеггер и Майкл Айснер.

Источник URL: https://www1.pictures.gi.zimbio.com/Schwarzenegger+Tours+Tesla+Motors+Highlight+OpTDL2_Af6zl.jpg
Источник URL: https://www1.pictures.gi.zimbio.com/Schwarzenegger+Tours+Tesla+Motors+Highlight+OpTDL2_Af6zl.jpg

Презентация «выстрелила» на ура. 30 человек оформили предзаказ по 100 000 долларов за автомобиль. Еше 97 заказов поступило в течение 14 дней.

А всего пол года спустя, в ноябре, Roadster демонстрируют в международной салоне автомобилей. Электромобиль произвел фурор в СМИ и получил премию TIME за лучшее изобретение 2006 года. Мартин Эберхард в миг становится звездой, будучи директором компании Tesla Motors. А Илона Маска пресса почти полностью игнорирует. Таким пренебрежением собственной персоной Маск остается недоволен, высказывает негодование, но работа идет дальше. На компанию посыпались заказы и нужно было ускорить подготовку выхода продукта на рынок.

И все же, разработке суждено затянуться. Машина не увидит свет ранее 2008 года из-за проблем с производством и конфликта между Эберхардом и Илоном Маском.

Уход Эберхарда и Тарпеннинга

На момент 2006 года, Roadster сильно греется, трансмиссия выходит из строя после 200 км пробега. Последнюю пришлось трижды разрабатывать заново. К тому же, Калифорния штат с очень жарким климатом, что пагубно для электроники.

В этот же момент возникает проблема с поставкой батарей из Китая, а новый двигатель, взятый у Tzero, на основе технологий AC Propulsion, нельзя было поставить на серийное производство. Только ручная сборка. Поэтому Tesla, а конкретно Джеффри Штробелю, пришлось разрабатывать собственную версию и мотора, и электронной системы управления. В итоге Tesla настолько изменила собственное детище, что перестала оплачивать лицензию на использование чужих разработок и не продлила контракт с AC Propulsion.

Для решения проблем с батареями впоследствии будет принято решение строить собственный завод.

И на фоне постоянных проблем с техническими разработками, в каждый этап производства вмешивается Илон Маск. Он все время переделывает кузов, его элементы, детали салона и требует доработать те или иные комплектующие. Идеи появлялись прям по ходу дела. Как говорит Илон, его внимание к мелочам основано на том, что нельзя продать дорогое авто, которое плохо выглядит. Да и к качеству работы прототипа электрокара требования как нельзя высоки. В итоге стоимость создания одного Roadster взлетела до 200 000 долларов, вместо 68 000 долларов. А продавали их изначально по 100 000. Посчитайте убытки сами.

Фото издания Associated Press из интервью 2008 года
Фото издания Associated Press из интервью 2008 года

Плюс компания Tesla быстро расширяется, переходит на систему управления SAP и Эберхард перестает справляться ней. В организации уже 140 сотрудников. Такого масштабного предприятия под контролем Мартина еще никогда не было. Хаотичные финансовые схемы с поставкой через Англию, постройкой собственного завода, разработками технологий и доставкой материалов совсем запутались и стали сложно поддаваться контролю. Ценники растут буквально на все. Финансового директора у Tesla нет как такого. Строго говоря, вообще-то есть, это Марк Тарпеннинг, но и ему ситуация не подвластна в полной мере. Совет директоров оказывается не в курсе, до поры до времени, о росте цен на комплектующие и увеличении стоимости производства.

Затянутые сроки приводят к отказу клиентов от предзаказов автомобиля Roadster и Tesla Motors может вот-вот оказаться на грани разорения.

Илон Маск, в свою очередь, часто отсутствует в офисе, так как Space X отнимает много времени. Тогда, по инициативе Маска принимается решение нанять нового исполнительного директора, который приведет дела в порядок, пока Эберхард занимается разработкой новой модели авто – Model S. Строго говоря, совет директоров планировал попросту уволить Эберхарда, но в итоге оставляет его директором по технологиям.

Мартин остается в компании и решает исключительно производственные проблемы.

Совещания по этому поводу проводится без самого Эберхарда в 2007 году. В январе 2008 года Эберхард по своей воле покидает Tesla Motors.

В 2009 году разгорается судебный конфликт. Эберхард подает в суд на Илона Маска на основании того, что тот выгнал его из компании у него за спиной. Маск отвечает встречным иском, утверждая, что Мартин был плохим директором, который превратил финансовое состояние Tesla в руины и скрыл это от совета директоров. Эберхард считает масштабы проблемы преувеличенными. В итоге, иски обоих были отозваны без уточнения причин.

Но отмотаем немного назад. Итак, Эберхард уходит с поста директора, а его должность временно занимает один из инвесторов Tesla Motors – Майкл Маркс (но официальным сотрудником не числился). Марк Тарпенниг, один из двух оставшихся основателей, к этому периоду уже некоторое время занимает должность главного финансового директора.

Майкл разбивает процесс производства Roadster на 30 пунктов и разделяет их между отдельными руководителями, он завершает работы над дизайном машины, отменяет создание дополнительного подразделения компании и приводит в порядок финансовые аспекты. В 2008 году Маркс наконец анонсирует выход многострадального спортивного автомобиля, разработка которого заняла 4 года и превысила все мыслимые бюджеты. В это же время Илон Маск ведет активную PR-деятельность вокруг Tesla Motors, чтобы снизить репутационные потери из-за негатива в СМИ, и параллельно жестко следит за тратами внутри компании и снижает издержки, лишние расходы. Темп деятельности стал бешеным – люди работали сверх нормы и по выходным, но Илон не дает никому послаблений, считая, что раз он работает без выходных, то и сотрудникам по силам и сейчас не время отдыхать.

В поздних интервью Илон Макс говорит, что работает на износ и никому так не советует.

Илон Макс. Фото: FREDERIC J. BROWN
Илон Макс. Фото: FREDERIC J. BROWN

В 2008 году, следом за Эбернхардом, из компании уходит Марк Тарпеннинг. Это является его личным решением без негатива, на основания потери интереса и превращении Tesla в крупную корпорации. Он остается членом консультационного совета здесь, и еще в нескольких компаниях. В этом же году Илон Маск становится главой Tesla Motors. Тарпенниг окончательно покидает компанию в 2010 году.

На этом можно сказать, что самая черная полоса фирмы закончилась. Производственный ад остался позади, после выхода Roadster. От одного Маска потребовалось суммарно свыше 55 миллионов долларов инвестиций, и еще немногим меньше от прочих инвесторов. Выход автомобиля пришелся на печально известный 2008 год, что существенно снизило ожидаем спрос на продукт. Но тем не менее...

К концу 2009 года выпускается уже 500 автомобилей (хотя это число должно было быть достигнуто еще в 2006), а к 2021 году продается 2600 единиц данной модели.

На выходе электромобиль обладает 4-фазным асинхронынм двигателем и мощностью в 248 л.с. 100 км/ч он достигает за 3,9 сек, а максимальная скорость – 201 км/ч. Длина хода без подзарядки – 300 км.

К этом моменту ушли все основатели (Эберхард, Тарппенинг, Райт) компании остались только Илон Маск и Джеффри Штробель.

Tesla после Roadster

В 2010 году Tesla проводит публичное размещение акций (IPO). Акции компании разлетаются. Общая стоимость составляет 224,1 миллиона долларов по 23.89 доллара за штуку.

В этом же году компанией начинается деятельность по разработке беспилотных автомобилей.

В 2012 году начинается активная разработка задуманного ранее премиум электроседана Model S. Машина возымела успех и продаются тысячные партии. Сейчас реализовано более 47 тысяч авто. Электромобиль имеет отличный показатель аэродинамического сопротивления (0,24) и независимые подвески с интеллектуальной настройкой под определенную дорогу. При покупке есть возможность выбрать вариант из ряда моделей категории Model S и отличия лишь в дизайне и возможности 3-ого ряда детских сидений.

Model S
Model S

В 2013 состоится нашумевшее представление проекта сверхскоростного вакуумного поезда Hyperloop. Пока что разработка так и не реализована. По идее, предложенной Маском, строительство дорог для таких составов должно быть дешевле, чем для нынешних скоростных электричек. Однако пока что построены только испытательные полигоны в Хоторне и Лас-Вегасе, и еще один строится в Тулузе. Что не помешало Дубаю с Тунжэнем заключить соглашения на создания трасс для Hooperloop у себя в городе. Действующей моделей вне полигонов на данный момент нет.

Проектное изображение hooperloop
Источник URL: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/15/Hyperloop_all_cutaway.png
Проектное изображение hooperloop Источник URL: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/15/Hyperloop_all_cutaway.png

В 2015 году представлена Model X, с пробегом без подзарядки 340 км, полным приводом и хорошую управляемостью в любых погодных условиях, но возникает проблема с массовым производством.

Tesla Model X
Tesla Model X

В 2017 году "Tesla Motors" официально становится просто "Tesla" и анонсирует выход электромобиля новой линейки Model III по 35 000 долларов, ставший лидером по продажам среди прочих предложений компании. Длина хода составляет уже 430 км и внутри более совершенные интеллектуальные системы управления.

Tesla model III
Tesla model III

В этом же году Илон Маск презентует электрогрузовик Tesla Semi, но пока не налажено партийное производство.

С 2018 года многие клиенты фирмы оборудуют зарядки для авто у себя дома.

А в 2019 году в мир выходит Model Y.

Позже, в октябре 2019 состоится презентация нового внедорожника в стиле киберпанка – CYBERTRUCK. Как заявляет Илон Маск, дизайнеры создавали проект под впечатлением от Бегущего по лезвию. Презентация выходит очень красивой с бурной реакцией толпы, хотя сам автомобиль получает противоречивые отзывы. Что не особо сказалось на продажах предзаказов.

Видео с презентацией Cubertrack, выложенное на официальном канале "TopSpeed":

Последний анонс приходится на 2020 с Tesla 2.0. Заявляется, что авто имеет пробег на одной зарядке в 1000 км и разгоном до 96,5 км/ч за 1,9 сек.

Компания Tesla, на протяжении многих лет своего существования создает сеть автомобильных заправочных станций по всему миру. В США все жители живут не более чем в 150 км от заправочной станции для электромобиля.

Заправка Tesla
Заправка Tesla
Разъем для зарядки
Разъем для зарядки

В начале весны 2021 года Илон Маск объявляет, что электромобили компании Tesla можно приобретать за биткоины.

И что мы имеем сегодня?

Tesla - это огромная компания с рыночной капитализацией свыше 77 млрд. долларов под данным Forbes, что крупнее Ford и General motors вместе взятых, которая только за 2021 год продала уже 209 000 автомобилей. И при этом электромобилей - пока не самого популярного в мире транспорта.

В 1990 году инженер-электрик Мартин Эберхард, работающий в Wyse Technology, производящей облачные системы, встречает в калифорнийском офисе компании компьютерного разработчика Марка Тарпеннинга,...-20

И хоть в 2021 году акции компании заметно упали, вызвав обсуждения и переживания, но сейчас вновь показывают небольшой регулярный рост, не смотря даже на заявления Илона Маска в суде в июле 2021. Для тех, кто не в курсе – Илона Маска обвиняют в давлении на совет директоров в сделке о покупке компании солнечных панелей Solar City за 2,6 млрд. долларов, основателями которой являются его двоюродные братья. Акционеры считают, что Илон таким образом просто спас фирму от разорения. Результаты дела будут известны в конце июля и грозят выплатами в эти 2,6 миллиарда. Но дело в том, что в ходе процесса Маск заявил, что ненавидит быть генеральным директором Tesla. И это никак не повлияло на стоимость акций.

Это уже не первое разбирательство с участием Илона Маска, вспомним тот же суд за махинацию с продажей акций, но деятельности Tesla это до сих пор не вредит.

В мае 2021 Илон Маск объявляет о намерении открыть производство автомобилей в России.

А на это мы подходим к концу обзора истории компании, успех которой связан с эксцентричностью Илона маска, пускай и не первооснователя, но ключевой фигуры Tesla, без которой фирма не смогла бы существовать. Относится к Маску можно как угодно, но факт фактом.

А с вами было Мировое оборудование. Подписывайтесь на канал и не пропустите новые статьи об экологии и переработке.
____________________________________________________________________________________
Ищете оборудование для переработки пластика?
Здесь вы найдете его по лучшим ценам.