Том Рипли очарователен в том смысле, в каком очаровательна змея. Он может убить вас, но он не примет это на свой счет, и вы тоже не должны этого делать. Он хорошо образован, обладает хорошим вкусом, является знатоком искусства, музыки, еды, вина и архитектуры, может дать женщине веские основания любить его, а также совершает преступления и сходит им с рук. "Я не беспокоюсь о том, что меня поймают, - говорит он, - потому что я не верю, что кто-то наблюдает." Под "кем угодно" он имеет в виду полицейских, свидетелей, Бога, кого угодно.
Рипли находится в центре пяти романов, написанных Патрисией Хайсмит в период с 1955 по 1991 год, которые вдохновили столько фильмов: "Пурпурный полдень" Рене Клемента (1960), "Американский друг" Вима Вендерса (1977), "Талантливый мистер Рипли" Энтони Мингеллы (1999), "Игра Рипли" Лилианы Кавани (2002) и "Рипли под землей" Роджера Споттисвуда (2004); Рипли последовательно играли Ален Делон, Деннис Хоппер, Мэтт Деймон, Джон Малкович и Барри Пеппер.
Первые четыре - великолепные фильмы. Пятого я еще не видел. "Игра Рипли", без сомнения, лучшая из четырех, и Джон Малкович-именно тот Том Рипли, которого я представляю себе, когда читаю романы. Малкович искусен в изображении личных развлечений отвратительных персонажей, но в его Рипли нет и не должно быть веселья; у Рипли есть психопатическая отстраненность от обычных человеческих ценностей. Малкович (и Хайсмит) позволяют ему одно гуманизирующее прикосновение, любопытство по поводу того, почему люди ведут себя так, как они себя ведут. В конце фильма, когда человек спасает свою жизнь, Рипли может придумать только одну вещь, чтобы сказать ему: "Зачем ты это сделал?"
Убийства происходят в поезде, и разыгрываются с точностью всего лишь одного ужасного шага по эту сторону фарса. "Подержи мои часы, - говорит Рипли Треванни, прежде чем начнется убийство, - потому что, если они сломаются, я убью всех в этом поезде." В какой-то момент в одном и том же туалете поезда находятся пять человек, трое из которых, по-видимому, мертвы. Мы балансируем между резней и братьями Маркс. "Раньше в первом классе никогда не было так многолюдно", - замечает Рипли. Хотя убийства кажутся успешными, Ривз и насилие следуют за Рипли обратно в Италию, и в мастерской последовательности, используя обширные лужайки и интерьеры виллы, Рипли готовится приветствовать любых посетителей. Обычно он не способен удивляться, но следите за его глазами, когда Треванни появляется, чтобы помочь.
Женщины-загадка в мире Рипли. Он относится к своей жене с прилежным, но не страстным уважением, отсылает ее в сторону, когда угрожает опасность, очевидно, нашел женщину, которая никогда не задается вопросом, как он зарабатывает свои деньги. Что касается жены Треванни, Сары (Лена Хиди), то он ... ну, в какой-то степени внимателен. Сара не любит Рипли и не доверяет ей. Когда она входит в кровавую баню, это странно трогательно, как Треванни говорит ей: "Это не то, что ты думаешь!"
"Игра Рипли" состоится 29 апреля на моем заброшенном кинофестивале в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. На мероприятии будут присутствовать Джон Малкович и исполнительный продюсер Рассел Смит. "Незнакомцы в поезде" уже есть в моей замечательной коллекции фильмов.