Найти тему
финансист Савуляк

Можно ли подать в суд на авиакомпанию "Россия", которая 2 часа держала пассажиров в душном самолете?

Предположу, что про историю с авиакомпанией «Россия», когда пассажиров рейса в Турцию держали в душном самолете, и где один из туристов, в итоге, открыл люк – известно уже многим.

Наверное, известно и о том, что этому горе-спасителю теперь грозит штраф более 2-х миллионов рублей.

фото из Сети
фото из Сети

Ничего не слышно только о другом – о возможном наказании авиакомпании «Россия».

А предъявить претензии ей, видимо, есть за что. Если верить потерпевшим пассажирам, то весь этот бардак длился от 2-х до 4-х часов.

А раз так, то, наверное, и наказать таких «душегубов» - можно?

При этом, судя по всему, добровольно никаких компенсаций от авиакомпании не дождаться. Тем более, что ее представители заявляют, что инцидент с несанкционированным открыванием люка случился уже «через 20-ть минут» нахождения пассажиров в салоне воздушного судна.

Следует отметить, что точная фиксация времени инцидента – очень важна.

Ведь, именно от того, сколько именно времени пассажиров «мариновали» в самолете и на сколько именно времени, в итоге, случилась задержка рейса, и будут зависеть судебные перспективы иска.

И очень хорошо, в этой связи, что расследовать все нюансы взялся Следственный комитет. Прав у него точно больше, чем у пассажиров, и отделаться от него голословными заявлениями про «всего 20 минут», точно не получится.

Но о хороших перспективах получения компенсации, видимо, можно говорить уже сейчас.

Ведь, рейс был, совершенно точно задержан по обстоятельствам, за которые несет ответственность авиакомпания. И то, что самолет так долго не могли подключить к каким-то «электросетям» - уж точно не является обстоятельством непреодолимой силы.

Другое дело, что на какой-то глобальный размер компенсации, видимо, рассчитывать не приходится.

Компенсация за задержку рейса составит всего 25% МРОТ за каждый час задержки (статья 120 Воздушного кодекса РФ).

Плюс, еще 3 процента от стоимости авиабилета, за каждый час задержки, может составить неустойка (пункт 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителя»).

Наибольшую сумму, видимо, можно будет получить в виде возмещения морального ущерба (статья 15 Закона «О защите прав потребителей»). Но без суда здесь точно не обойтись. А наличие и размер такого ущерба придется очень хорошо зафиксировать, обосновать и доказать.

Но, еще раз повторюсь, тот факт, что по этому делу сейчас проводит проверку Следственный комитет – это очень большое подспорье.

Не все наши статьи находятся в общем доступе. Видят ВСЕ только Подписчики.