Незаменимой частью любой спецтехники являются системы охлаждения, чей основной элемент – радиатор. Именно он следит за тем, чтобы двигатель не перегревался.
Радиатор устроен довольно просто, однако очень важно, из какого материала он изготовлен. Рассмотрим алюминиевые и медные радиаторы и постараемся определить, какие из них лучше.
Характеристика алюминиевых радиаторов
К основным характеристикам алюминиевых радиаторов относятся следующие.
- Небольшой вес, благодаря которому можно использовать широкие трубки (порядка 20 мм).
- Высокая ремонтопригодность: алюминий легко переносит сварку, за счет чего срок службы таких приспособлений увеличивается. Отметим и то, что эти устройства легко переносят неоднократный ремонт.
- Сопротивляемость внутреннему нагреванию: алюминий не растрескивается, не рассыпается под влиянием внешней среды.
- Радиаторы, выполненные из алюминия, преимущественно выпускаются с трубками, которые запаяны мягким припоем. Это очень прочное соединение.
- Вибрация вредит алюминиевым радиаторам не столь сильно, как медным.
- Радиаторы этого материала часто протекают.
- Алюминий – материал, который подвержен коррозии меньше, чем медь.
- Срок службы тонких ребер охлаждения на агрегатах из этого материала дольше, чем на медных.
Характеристика медных радиаторов
Радиаторы из меди отличаются следующими характеристиками.
- Большой вес, из-за чего в агрегатах используются небольшие и довольно тонкие 10-миллиметровые трубки. Это сокращает срок «жизни» радиаторов из меди, поскольку они быстро забиваются.
- Мягкая фактура, что облегчает проведение ремонтных работ на радиаторе.
- Невысокая устойчивость к внутреннему нагреванию: медь – материал очень чувствительный, который легко повреждается из-за подобных внешних воздействий.
- Медные радиаторы выпускаются с трубками, которые запаяны твердым припоем, что дает менее надежное соединение, чем при мягком припое. Появляющийся внутри белый налет вызывает коррозию металла в стыковочных местах.
- Медным радиаторам вредит сильная вибрация.
- Радиаторы из меди не особенно склонны к утечкам (менее, чем алюминиевые). Соответственно, они не так часто нуждаются в ремонте.
- Медь сильно подвержена опасной коррозии, причем вероятность ее возникновения увеличивается в холодное время года. Поэтому медные радиаторы принято красить для их защиты в черный цвет.
- Тонкие ребра охлаждения на данных приспособлениях служат меньше, чем на алюминиевых.
Подвести итог мы попросили Сергея Журавлева, генерального директора ПРОМРАДИАТОР-НК (производитель бренда радиаторов HONO-R):
Универсального ответа на вопрос, радиатор из какого материала выбрать, не существует. Перед покупкой важно учитывать сферу применения системы охлаждения.
Так, алюминиевые радиаторы уместны в машинах и установках с высокими требованиями к ударопрочности, а медные успешно применяются в больших дизель-генераторных установках, а также в оснащении техники с высокой вибрационной нагрузкой.
Соответственно, руководствуясь соображениями здравого смысла и взвесив все «за» и «против», вы сможете сделать правильный выбор.
#запчасти для спецтехники