Я никогда и никому не рассказывал эту историю. Ни лучшему другу, ни старшему брату, ни своей жене, хотя у нас с ней очень доверительные отношения, тайн у нас друг от друга нет... Но это мое приключение — особая статья. Мне кажется, поверить в него невозможно. И все же я мучаюсь этим воспоминанием уже лет 20.
Это случилось в 2000-м. Я учился на третьем курсе в меде, был молод, красив и очень беззаботен. Жил в общаге, но деньги кое-какие водились — я уже подрабатывал. Поэтому каждые выходные я позволял себе потусить в кафе с друзьями или с девушкой. С женским полом я тогда обходился просто: заводил романы на месяц-другой, расставался легко и уж точно не собирался обзаводиться серьезными отношениями.
Жизнь казалась прекрасной и легкой штукой, ясной, как топографическая анатомия — мой любимый предмет. Однажды майским вечером я сидел в баре. Потягивая пиво, рассматривал девушек в зале и ждал приятеля, обещавшего прийти после девяти. Одна персона привлекла мое внимание сразу: темноволосая девушка лет 23-25. Она явно была постарше меня, но очень красивая.
И она была одна, причем, очевидно, никого не ждала: не поглядывала на дверь, не озиралась. Просто пила мартини и была очень задумчивой. Девушка - загадка подумал я и заинтересовался ей ещё больше. Я наблюдал за ней полчаса, потом пришел Вадик, которого я ждал.
Я кивнул в ее сторону: как, мол, тебе?
— Выразительная внешность! — усмехнулся друг. — Но она не старовата?
— Ты не прав! В ней видна личность. Драма... Хочу познакомиться.
— Ну, это без меня, — сказал Вадик. — Мне пора, а у тебя тут надолго.
Он ушел, а я, собравшись с мыслями, направился к ее столику.
— Вы позволите? — у меня для таких случаев имелись особые бархатные интонации.
— Нет! — она подняла на меня глаза и смягчилась. — Ну, если хотите... Да, садитесь.
— Вы такая красивая и печальная, — начал я применять обычные свои приемчики.
— Не нужно, — прервала она меня. — Вы один, я одна... Можем поговорить, если хотите. Меня зовут Ася. То есть Анастасия вообще-то. Мама звала Асей.
— Звала? Вашей мамы уже нет? — я придал лицу выражение сочувствия.
— Нет... я... Не важно! Поговорим о чем-нибудь веселом. Вы студент?
Дальше все пошло как по маслу. Я рассказывал о себе, об учебе в медицинском институте, о забавных случаях в анатомичке и на практике — словом, очаровывал ее своей болтовней. Кажется, у меня неплохо получалось. Я вообще-то считался остроумным рассказчиком среди друзей.
Она улыбалась. И когда начала посматривать на часы, я предложил ее проводить.
«Хорошо!» — просто ответила она. И мы пошли. По дороге я продолжал заливаться соловьем. Она почти ничего не говорила до самого подъезда. И тут вдруг произнесла:
«Вы хотите зайти, наверное?»
Я даже растерялся: вот так просто?!
«Конечно, хочу!»
Мы поднялись на пятый этаж. Входя в дверь, она приложила палец к губам:
«Тс-с-с! Не разбудите маму!»
Ася не стала включать свет, просто взяла меня за руку и вела за собой. Как мне показалось, квартира была огромной. Мы прошли большую переднюю, потом просторную комнату, похожую на гостиную, и оказались в уютной спальне, где она, скинув плащ, зажгла свечи.
Я не стану рассказывать, как все было дальше. Это была чудесная ночь! Такой женщины у меня еще не было — я был опьянен. На рассвете уснул уставший... А проснулся, когда меня довольно грубо толкнули в плечо.
— Кто вы такой? — передо мной было лицо пожилой тетки, по- утреннему неприбранной.
— Я?.. Я здесь... с Асей. Где Ася? — я спросонок ничего не мог сообразить и искал глазами мою ночную спутницу.
— Ася? — тетка гневно подняла руки, мне показалось, что она кинется на меня с кулаками. — Да вы... вы... негодяй! Вы сумасшедший!
— Ася! Ася! — заорал я во все горло, натягивая на себя одеяло. Я понял так, что это ее мамаша. Проснулась утром, а в доме посторонний. Но где же дочь? Должно быть, в душе! Вот глупая ситуация... Я еще раз крикнул:
«Ася!», надеясь, что сейчас появится моя спасительница, но никто не пришел мне на помощь. Женщина что-то кричала, обвиняла меня в чем-то, грозила милицией — я плохо соображал. Осторожно подтянув к себе джинсы и рубашку, и пробормотав:
«Простите», я начал натягивать одежду. Тетка, схватившись за сердце, опустилась на край кровати и забормотала: «Негодяй... негодяй...
— Послушайте, вам плохо? Я врач... То есть учусь... Давайте я посмотрю пульс... Накапаю вам лекарства. Где у вас лекарства?
— Уйдите... негодяй... Я позову на помощь... Я в милицию...
Она на моих глазах теряла сознание, я не на шутку испугался. Да где же эта Ася! Не могла же она уйти, оставив меня разбираться с сумасшедшей мамашей! Я слегка похлопывал стонущую даму по щекам и пытался нащупать ее пульс. Потом, побегав по квартире, обнаружил сердечные капли, налил, заставил ее выпить, и, как мне показалось, она пришла в себя.
— Кто вы? — заверещала она. — Как вы сюда попали? Почему вы в ее спальне?
— Ну, может, вам лучше спросить дочь... В общем-то, ничего нет противоестественного, кажется... Она же взрослая, — оправдывался я.
— Кто? — у тетки снова глаза полезли из орбит. — Кто вас пустил? Как вы попали?..
— Я пришел с Асей, — мне надоело препираться, я уже по-настоящему злился на них обеих. — Где она?
— Она... да её уже год как нет...
— Что-о? — теперь мне нужны были сердечные капли. — Как? Когда?
— Год назад... Вот ее последнее фото...
Я чувствовал себя врачом из психушки. «Да она может и ударить, пожалуй!» — мелькнуло в голове. Но, обернувшись, я увидел фото моей Аси. Точно она! Прекрасный черно-белый портрет.
— Послушайте! Не может такого быть... Мы вчера в кафе... Я с ней...
— Но её нет! — закричала женщина и истерично зарыдала, закрыв лицо руками.
Я испугался ужасно, не знаю чего... Сумасшедшей тетки, самозваной ее дочери, которая, видимо, вовсе не дочь, но привела меня в дом... Черт! Что тут вообще происходит?! Я еще раз посмотрел на фото. Точно она!
У меня закружилась голова, мне захотелось немедленно выйти на воздух... Схватив свою сумку, я бросился вон. До метро я шел как пьяный. Абсолютно не запомнил дорогу... Шел точно наугад... Просто за людьми. Оказавшись на эскалаторе, окончательно пришел в себя. Так что это было? Ася — не Ася? Или мать ее безумна? Но фото? Это ведь точно она на фото...
«Ладно, — решил я, — разберусь в следующий раз. Схожу туда, встречусь с девушкой, и мы все выясним...» Да, я бы хотел увидеть ее снова. Воспоминания о страстной ночи нахлынули, закрыв собой дурной туман пробуждения.
Я ходил туда на следующий день, и потом, и через неделю... Вы не поверите, но я не смог найти ее дом. Просто не нашел, и все. Не сумел вспомнить ни двора, ни подъезда... Какой-то нелепый сон.
И в кафе я ее караулил месяц — каждый вечер! Больше Ася не приходила. Вот так и живу, не решаясь кому - ни будь поведать эту нелепую историю. И до сих пор не могу объяснить ее сам себе.
Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.