Мопед, был мечтой любого советского подростка. Сегодня далеко не каждый знает, что предшественниками привычных мопедов, оснащенных кикстартером, были мокики на педалях, которые в шутку называли «два метра едешь, а десять крутишь». Такое прозвище они получили, потому, что для запуска двигателя требовалось хорошо раскручивать педали. Первенцы среди мопедной техники в СССР – обычные велосипеды с моторчиками. В народе их называли дырчиками. Изначально такую технику делали народные умельцы в кустарных условиях. Первый советский дырчик, созданный в производственно-заводских масштабах, назывался В-901 и выпускался харьковским велосипедным заводом в 1958 году. Дальнейшую инициативу по изготовлению дырчиков перехватил Львовский Велозавод, выпустив модель МВ-042 «Львовянка». Львовские инженеры конструкторы помимо движка, придали обычному велосипеду очертания настоящего мопеда. Одним из первых полноценных мопедов в СССР, стала модель «Верховина-3» выпущенная тем же Львовским Велосипедным Заводо
Мопед с педалями из СССР – два метра едешь, а десять крутишь
13 июля 202113 июл 2021
26,9 тыс
2 мин