Всех приветствую! В этой статье мы поговорим о таком внедорожнике, как Opel Frontera. В нашей стране его воспринимали по-разному: кто-то ругал автомобиль, кто-то им восхищался. В большей степени Фронтеру покупали семейные пары, в то время как какие-нибудь бандиты из 90-х предпочитали другие автомобили из-за большей мощности. Так давайте разберёмся, что же такого противоречивого в этом, казалось бы, обычном внедорожнике? Желаю вам приятного прочтения!
Автомобиль Opel Frontera выпускался в период с 1991 по 2004 год. За всё это время было выпущено 2 поколения внедорожника. Примечательно, что данная модель не является полной разработкой концерна Opel. Всё началось в 1989 году, когда Isuzu выпустила трёхдверный внедорожник - Isuzu MU, а через год - пятидверный Wizard. Ну а Frontera, в свою очередь, является лицензированной копией данных двух автомобилей.
В Великобритании автомобиль производился под маркой Vauxhall Frontera, а в Австралии - Holden Frontera. В переводе с испанского название модели внедорожника переводится как "граница". Я думаю стоит рассказать подробнее про каждое из двух поколений авто.
1 поколение
Opel Frontera 1 поколения выпускался в период с 1991 по 1998 год. Изначально автомобиль производился в пятидверном варианте с бензиновым двигателем 2.4 л. Вскоре появилась трёхдверная спортивная модель - Opel Sport-Frontera с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с.
На обе версии автомобиля ставились пятиступенчатая механическая коробка передач, а также двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом для движения по бездорожью.
Говоря об интерьере авто: здесь нет ничего лишнего. Всё максимально просто и удобно. Присутствовал весь необходимый функционал: от кондиционера до подогрева сидений. В автомобиле первого поколения сиденья обшиты грубой кожей. Центральная консоль имеет небольшой функционал - штатная магнитола и блок печки на рычагах.
Автомобиль имеет довольно вместительный багажник - 540 литров и 1720 литров с откинутыми сиденьями. В спортивной версии, конечно же, объём поменьше - 300 литров и 1170 литров с откинутым диваном.
На всех версиях Фронтеры первого поколения присутствовал подключаемый полный привод. Блокировки отсутствуют, поэтому серьезного бездорожья не будет. Подвеска спереди независимая на двух рычагах, а сзади зависимая рессорная архитектура.
Моторы были слабоваты, поэтому многие люди боялись выполнять обгон по трассе на этом авто. Но расход топлива вас приятно удивит: 10 литров на 100 км. Более мощные бензиновые моторы запрашивают 17 литров. Для такой массы, а она у Фронтеры составляет от 1580 до 1884 кг., это отличный расход!
Слабым местом Фронтеры 1 поколения на бездорожье будет генератор, расположенный слишком низко. Случаются неисправности ввиду естественного износа, но устраняются они дешево и самостоятельно.
Говоря о технических характеристиках: максимальная скорость авто составляет 161 км/ч, разгон до сотни - 13,6 секунд, мощность - от 110 до 135 л.с., коробка передач -пятиступенчатая механика.
Дизельные моторы на Фронтере показывали себя лучше остальных на модели первого поколения, потому как отличались надёжностью, ремонтопригодностью и неплохой тягой.
В 1995 году автомобиль модернизировали: в задней подвеске рессоры заменили пружинами, нижняя створка задней двери стала откидываться не вниз, а в сторону. На ней стали крепить запасное колесо, которое ранее лежало в багажном отсеке. Изменилась приборная панель, задние барабанные тормоза были заменены на дисковые.
Делаю общий итог: брать Frontera первого поколения для поездок каждый день - сомнительно. Если же сделать из авто какой-то внедорожный проект - всегда пожалуйста. Авто будет замечательным вариантом, да ещё и под тюнингом.
2 поколение
Фронтеру второго поколения впервые начали выпускать в 1995 году в британском городе Лутон. Модель также известна, как Opel Frontera B. Новая машина стала больше и солиднее, изменились абсолютно все кузовные панели. Внедорожник выпускался как в пятидверном, так и в трёхдверном вариантах.
По сравнению с Фронтерой первого поколения, у второго авто был более скругленный дизайн, при этом он сохранил свою брутальность. Появились отмыватели фар, что поможет при покорении грязи. Динамики экстерьера добавляют колесные арки и конфигурация боковых окон. Специалисты Opel применили совмещение габаритных задних фонарей с дефлекторами вентиляции салона.
На автомобили второго поколения ставились 2,2-литровый дизельный (115–120 л. с.) и бензиновый (136 л. с.) двигатели с прямым впрыском и 3,2-литровый бензиновый V6. Также на замену механической коробке передач предлагался четырёхступенчатый автомат. Также важной обновкой является электронная система, позволяющая переключать полный привод нажатием кнопки при движении авто со скорость до сотки.
По сравнению с моделью первого поколения, Frontera B отличается более плавной управляемостью, причём как на дороге, так и на бездорожье. Благодаря обновленным силовым агрегатам, улучшению аэродинамики и дополнительной звукоизоляции существенно снизился уровень шума в салоне.
Вместимость багажника составила 518 литров, а если сложить задние сиденья, то все 1800. Также в модели второго поколения присутствуют подушки безопасности и ремни безопасности с фиксацией. Пассажирам второго ряда вообще повезло - у них есть регулируемые по высоте подголовники.
Говоря о технических характеристиках: максимальная скорость авто составляла от 154 до 192 км/ч, а разгон до сотни - от 9,7 до 15,6 сек, мощность - от 116 до 205 л.с., объём двигателя - от 2,0 до 3,2 л.
Более мощная версия второй Фронтеры появилась в 2001 году. Она оснащалась 3,2 литровым двигателем V6. Он работает быстрее, но слабое рулевое управление усложняет процесс езды. Однако технические характеристики, как вы, наверное, поняли, заметно отличаются от предыдущих версий данного авто.
В 2004 году производство 2 поколения, да и вообще всей линейки Фронтеры было прекращено. Главной причиной тому стал низкий спрос на модель. В итоге через пару лет на смену этому автомобилю пришла Opel Antara, которая выпускалась до 2015 года.
Подводя итоги, хочу сказать, что этот автомобиль и по сей день остаётся актуален. Да, быть может он не столь надёжен, по сравнению со своими конкурентами в лице Nissan Patrol и Suzuki Grand Vitara, но он крепкий, выносливый и очень ремонтопригодный. Некоторые даже сравнивают Фронтеру с велосипедом, так как отремонтировать её можно и самому в гараже. Да и к тому же при ремонте можно использовать запчасти от отечественных авто.
В связи с большой популярностью Opel Frontera в России эту модель можно увидеть в многочисленных отечественных фильмах и сериалах, включая "Улицы разбитых фонарей", "Агент национальной безопасности" и многих других.
Интересный факт, что в 2006 году Фронтеру возродили китайцы, начав выпускать эту модель под именем Landwind X6 с пятью дверями и Landwind X9 с тремя дверями. На территории России такой автомобиль купить, конечно, можно, но предложений не так много. Хотя цены не высокие - от 150 до 400 тыс. рублей, но это кому как.
На этом наша статья подходит к концу! А вы бы взяли такой автомобиль? Как по мне вариант неплохой, но есть некоторые нюансы! Желаю всех вам благ, до новых встреч!