Найти тему
Helena Z

Семейная реликвия

С вами бывало такое? Вот сидишь над каким-нибудь проектом, тратишь на него кучу сил, знаний, опыта и времени, сдашь наконец, а тебе за эту работу нечеловеческую ни премии, ни поощрения, ни даже мимолётного спасибо. Как будто так и надо. Справилась? Ну и хорошо. Обидно ещё и тем, что точно знаешь: мало кто справился бы, только ты это умеешь, потому что у тебя и знания есть на эту тему, и способности, и терпения хватило. Хотя было трудно, ох как трудно! А этого никто и не оценил. Обидно.

А бывает и наоборот. Вот как у меня получилось.

Иду по нашему городку, частный сектор, вижу у калитки мою знакомую - старенькую учительницу, мы с ней работали когда-то в одном коллективе, я туда в тот год пришла секретаршей работать, молоденькая совсем была. .. Лет этак это было... Да давно. Столько не живут. Даже о компьютерах тогда мы ещё не слышали, у меня была машинка пишущая в кабинете, маленькая такая. И чёрная копировальная бумага, чтобы документы под копирку печатать. И синяя...Эх, какое было время! Беззаботное!

Так вот. Натыкаюсь я на Нину Ивановну, а она с каким-то мужиком у калитки прощается. Ну, он отошёл, а я ей улыбаюсь, отмечаю про себя, какая она старенькая стала, совсем седая. И ниже ростом вроде. А глаза те же - живые, яркие. А она меня как увидела, у неё прямо они засияли. "Леночка! Вот встреча! Зайди ко мне, хоть поговорим!" Ну, захожу. А на столе у неё машинка стоит. Теперь такие только в музее и встретишь. Пишущая. Старинная, причудливая какая-то, а и не видела таких. У нас была сначала старая "Москва", а потом электрические появились, вообще считались верхом совершенства.

"Вот, говорит, мастера вызывала починить. Не смог. Всё осмотрел, почистил. А поломку не нашёл. А она хорошая, немецкая, всегда была в рабочем состоянии. Все детали - смотри какие! Но вот давно я её не доставала. А она не печатает..."

Я заинтересовалась, села за машинку, заправила листок бумаги. Лента на месте. Новая! Нажала клавишу... А она бьёт выше ленты, и поэтому буквы и не отпечатываются. Рядом, слева, есть заветное колёсико, которое регулирует положение ленты, я его машинально повернула (пальцы-то помнят!), и на бумаге стали появляться аккуратные буковки. Нина Ивановна так и замерла. "Лена! Лена! Ты починила? Какая же ты молодец! Ты просто гений! А мастер весь день ковырялся..."

Я сижу, и у меня такая гордость в душе, прямо крылья расправляются. Я гений! Минуты две так купалась в лучах славы, она даже звонить побежала кому-то из детей-внуков, радостью делиться.

Потом всё же говорю: не моя заслуга, не было там никакой поломки, просто лента, лента не переключена была, вот колёсико регулирующее. Но она уже не слушала, прямо светилась, а я была главным героем дня. Да что дня! По её словам, эта машинка - семейная реликвия, её деду вручили за какие-то там заслуги, они над ней трясутся всем семейством.

Так что в конце недели организуется семейное торжество, дети приедут из столицы, внуки, а я приглашена в качестве почётного гостя, какой-то подарок мне готовится. Приятно! Вот так. Одним лёгким движением руки я оказалась достойной такого высокого звания. Я - гений!