Найти тему

У продавцов шин проблемы из-за маркировки. Рассказываем, как их решить

Оглавление

Маркировка товаров создала немало проблем предпринимателям, но больше всех, пожалуй, досталось продавцам шин. У них помимо перестройки бизнес-процессов для работы по новым требованиям добавилась еще одна головная боль. 🤯

Шины — габаритный товар. 🏋️‍♀️ И тащить каждую единицу со склада на кассу, чтобы отсканировать Data Matrix и только потом продать, — малопривлекательная перспектива.

Как же быть? Ведь код маркировки непременно должен попасть в кассовый чек, иначе не избежать штрафов.

Мы знаем, как решить эту проблему! И расскажем, каким образом можно не только передавать коды идентификации со склада на кассу, но и увеличить продажи. 👇

Проблема при продаже маркированных шин в магазине 😵

С 1 ноября 2020 года все шины подлежат обязательной маркировке. Каждая единица товара должна иметь персональный код Data Matrix. За оборот немаркированной продукции положен штраф до 300 тысяч рублей. 💸

Из-за введения маркировки у продавцов шин появилась еще одна проблема. В отличие от других товаров (обуви, одежды, парфюма) шины крайне редко попадают в кассовую зону при реализации клиенту. 🧔

📌 Причины:

🔻 шины габаритные и тяжелые;

🔻 у них разнообразное количество моделей в зависимости от марки автомобиля, производителя и типоразмеров, и хранятся они на складах, порой далеко расположенных от магазина.

Как раньше происходила продажа такого товара: клиент приходил в отдел приема заказов, оплачивал комплект шин, продавец пробивал чек и передавал информацию кладовщику. Чаще всего со склада шины перемещались в шиномонтаж, где их сразу устанавливали на машину клиента. 🚘

Но с введением маркировки эта схема перестала работать. ❌

Основная загвоздка в том, что в момент формирования чека в него нужно добавлять данные о маркировке — реквизит «Код товара». 📜 То есть без сканирования Data Matrix выдавать чек нельзя, это нарушает требования 54-ФЗ. Каждую шину нужно перекатывать со склада в кассовую зону, сканировать коды и только потом переносить к автомобилю покупателя. 😑

Такое перекатывание из помещения в помещение создает большие очереди, и не все клиенты готовы долго ждать. Чтобы не потерять покупателей, мы предлагаем выход из ситуации. 🙌

-2

Как решить проблему с DataMobile Маркировка

Мы разработали уникальное решение, которое позволяет розничным магазинам работать практически по той же схеме, что была до маркировки. При помощи ПО DataMobile Маркировка и терминала сбора данных (ТСД) можно передавать коды идентификации из места хранения шин на кассовой узел без их физического перемещения. 💪

Как происходит процесс продажи:

🔸 покупатель озвучивает заказ;

🔸 кассир формирует кассовый чек (пока без кодов маркировки);

🔸 данные с чека автоматически передаются на ТСД, который находится у кладовщика;

🔸 кладовщик, получив задание, сканирует коды маркировки;

🔸 документ с данными о Data Matrix передается с ТСД обратно на кассу, и полученные коды появляются в уже сформированном чеке;

🔸 покупатель оплачивает заказ, и кассир выдает чек с кодами маркировки.

При этом DataMobile Маркировка позволяет не только передавать Data Matrix со склада в зону продажи, но и проверять, что отгружаются именно те шины, которые заказал клиент. 😎

Программа работает в соответствии со всеми законодательными требованиями с любыми товарами, подлежащими обязательной маркировке.

Наше решение значительно сокращает время на обработку и сбор заказов, у кладовщика нет необходимости перекатывать шины в разные локации. 👨‍🔧 Он может, как и раньше, сразу отгружать их в шиномонтаж. А это значит, что компания может обслужить больше клиентов и увеличить свою выручку. 💹

-3

Если остались вопросы, обращайтесь, наши специалисты с удовольствием вас проконсультируют!

Звоните! +7 (495) 980-10-69