Найти в Дзене

Партизанский маркетинг - что это?

Этот термин появился в 1984 году после выхода книги Джея Левинсона, где он описывал низкобюджетные способы продвижения своего товара или услуги: затраты либо не требуются, либо очень малы, часто используются нестандартные варианты. 😏 Сегодня под партизанским маркетингом понимают как малобюджетные способы продвижения, так и скрытый маркетинг, когда человек даже не подозревает о том, что что-то рекламируется.

Скрытый маркетинг - это создание вокруг товара или услуги информационного поля (“слуха”) с помощью обсуждений и комментариев на тематических форумах, группах в соцсетях и блогах. Также его иногда используют для формирования имиджа компании. Он помогает: сформировать спрос на товар или услугу, информировать потенциальную аудиторию о новинке, поднять интерес к бренду, изучить ЦА, создать положительный образ компании.

👉Данный инструмент продвижения подходит малому бизнесу и стартапам, потому что методы могут быть стать инфоповодом, а значит, увеличить узнаваемость компании. Для крупных компаний и B2B сегмента это может не сработать, потому что методы основаны на провокациях, хитростях и всевозможных уловках.

Примеры партизанского маркетинга:

✅ Вирусный контент - гифка, мемы, видеоролики на различные тематики. Для этого хорошо работают Инстаграм, YouTube, хотя сейчас на первое место выходит Тик Ток. Ролики максимально просты в производстве, носят, как правило, развлекательный характер. Если у вас сложный продукт, может зайти формат полезного ролика.

✅ Эпатаж - привлекающие внимание креативы, чаще - с сексуальным подтекстом. Этот триггер хорошо срабатывает как на мужчин, так и на женщин (раздеться за скидку, например). Сюда же можно отнести скандальный юмор, провокации. В этом случае нужно быть особенно осторожными, потому что это может нанести серьезный репутационный ущерб вашей компании.

✅ Product Placement - ненавязчивое упоминание товара или услуги в текстах или в видео. Часто используется в фильмах, сериалах, телешоу и видеоблогах.

✅ Life Placement - “подставные” клиенты, которые пишут отзывы о вашем товаре в постах и сторис, комментариях. Тут нужно быть также очень осторожным, чтобы это все выглядело не одинаково. Использовать такой метод лучше совместно с другими.

Узнайте о комплексном продвижении в интернете для вашей компании по телефону +7 (347) 298 - 78 - 09 или на сайте agwm.ru