Именно там, глядя на работы Пикассо и Модилья-ни, на «Чёрный квадрат» Малевича и много ещё чего суперзнаменитого, старого и дорогого, я прозрела, Хвала Аллаху!
Когда, слишком близко наклонившись к произ-ведению какого-то голландского живописца и пере-гнувшись через красную бархатную оградку, я услы-шала предупредительный окрик, что «это очень доро-гая картина, стоящая миллионы долларов, и что даже дышать на неё нельзя!» (уж не помню, на каком язы-ке это было сказано), запомнилось мне это надолго.
Мне писали письма на Е-мэйл, спрашивая о том, как прошёл мой поход в музей и роняла ли я слезы от счастья, видя настоящие подлинники работ гигант-ских мастеров разных эпох.
Что же увидела я, вглядываясь во все эти подлин-ники?
Видела совсем другую сторону этих картин — в ос-новном жизнь слабых мужчин, не умеющих грамотно выстроить свою жизнь, бесстыжих, испорченных жен-щин, постоянно жалующихся на жестокость и неспра-ведливость этого мира, а также распутное, безбожное общество самых разных периодов времени. Пьянь, дым, разложение, бесполезное времяпровождение, пустота и отчаяние…
Я увидела жалкое НЕВЕРИЕ!
А самое обидное, что этими «возвышенными идеалами» в искусстве обрабатывали нас — моло-дых, еще неопытных в жизни, ищущих ценности и высокие цели, подсовывая нам вместо них иллюзию и мерзкий обман шайтана (сатаны), что изобразительному искусству, живописи, скульптуре и тому подобному стоит посвятить всю свою жизнь. И что рисованием занимаются только избранные, осо-бые люди, далекие от всего мирского и т. д. и т. п.
И с тех пор я начала все больше и больше разоча-ровываться в своей тогдашней профессии и выбран-ных целях, хотя была совсем еще далека от Истины и не знакома с основами Единобожия.
Мои наблюдения подтверждали, что отражение современной жизни художников особо не отличается от жизни их идеалов.
Выбившихся среди толпы художников, нарабо-тавших громкое имя на своих картинах и разбогатев-ших на этом очень мало, в основном это масса сла-бых, со сломленным духом людей, подрабатывающих оформительскими заказами, декоративной отделкой ремонта и даже разрисовкой детских личиков для праздников.
Они называют себя свободными личностями, а на самом деле это зависимые люди, которые болез-ненно нуждаются в признании и поддержке; и каж-дый конкурс или выставка картин, устраиваемые творческими союзами и организациями, для них как луч надежды и возможность показать свое творение, хотя они и находят в этом лишь временное удовлетво-рение, за которым следует снова тоска и ожидание. Это напоминает постоянный бег жаждущего в пусты-не за призрачным миражом.
И грустно от того, что многие художники в поиске вдохновения начинают дружить с крепкими алкоголь-ными напитками, которые служат вратами ко многим другим пагубным грехам. Еще хуже от того, что на та-кое жалкое существование тратится основное время сознательной жизни и ресурсы человека.
Когда я выставила статью об этом в «Инстаграме», откликнулись на мой пост не только бывшие художни-ки: оказывается, подобные чувства разочарования ис-пытали и артисты, музыканты, танцоры, а также раз-ные люди с бесполезной творческой профессией.
Хотел взлететь, но не взлетел!
И сил потратил вроде впрок…
И там предел, и тут предел!
А вновь готовлюсь на рывок…
И вроде счастья так хотел!
Не там искал, не то нашел…
Казалось, вот! Поймал и овладел,
А молодости пыл прошел…
И лишь хмельной остался след
.И тут тупик, и там вопрос…
А жив ли я? Но где ответ?
И на меня проходит спрос…
А голову ты не ломай
!Ответ так прост:
Не тут ищи заветный Рай,
Мирская жизнь — всего лишь Мост!
Чем ниже твой земной поклон,
Тем чище ты в своих делах.
И возноситься не резон,
Творец не ты, Творец — Аллах!
(Assel, 2015)