По сообщениям Китайского союза продвижения зарядной инфраструктуры для электротранспорта (EVCIPA) количество зарядных станций и устройств, включая домашние зарядные системы, в Китае достигло 1,947 млн.ед., что на 47,3% выше, чем в июне 2020 г.
За июнь 2021 года количество общественных зарядных станций увеличилось на 39 000 ед., что на 65,4% больше, чем в июне прошлого года.
Общее количество общественных зарядных станций в Китае составляет 923 000.ед., включая быстрые DC-станции зарядки 374 000 ед., AC-станции медленной зарядки около 550 000 ед.
Топ-10 регионов, включающих крупнейшие города Гуанчжоу, Шанхай, Пекин, охватывают суммарно 72,3% всех общественных зарядных станций. По состоянию на июнь 2021 года в Китае работает 11 операторов/сетей зарядных станций, имеющих 10 000 и более зарядных станций под управлением, они занимают 92% всех общественных станций зарядки Китая.
Что касается мощности электроэнергии, в июне был установлен очередной рекорд потребления электрической мощности для зарядки электротранспорта в размере 921 ГВт*ч, что на 52,4% больше, чем годом ранее, или на 8,3% больше, чем в мае 2021 г. Напомним, что только за июнь 2021 года в Китае было продано 226 тыс.новых электромобилей, почему эта страна и является мировым лидером в этой растущей отрасли. Лидерство по зарядным сессиям у провинции Гуандун - 176 ГВт*ч потребленной электроэнергии, второе место у провинции Цзянсу со 104 ГВт*ч, и третье место занимает пров. Сычуань с 60 ГВт*ч.
Безусловно, основными пользователями общественных зарядных станций являются электробусы, которых в Китае более 500 000 единиц, и пассажирские электромобили, которых на дорогах уже более 6 млн.ед. Другой электротранспорт, как коммунальная техника, легкий коммерческий электротранспорт и такси, занимают сравнительно низкую долю в общей загрузке зарядных станций.
Рост степени загрузки зарядных станций будет продолжаться даже несмотря на анонс компании #XPeng Motors по сокращению льгот по бесплатной зарядке для клиентов своей компании. Производитель электромобилей в понедельник объявил о том, что с 1 августа текущего года он сократит 3 000 кВт*ч в год бесплатной зарядки, которую он предлагает клиентам в виде акции, до 1 000 кВт*ч в год. Покупатели, которые внесли залог за новый электромобиль до 31 июля, по-прежнему будут получать 3 000 киловатт-часов в год бесплатной зарядки для своих электромобилей. Новая модель электромобиля XPeng P5, которая планируется к выпуску в 4 квартале 2021 г., имеет особую акцию, связанную с ней. Те покупатели, которые уже сделали заказ на P5, по-прежнему будут получать 3 000 кВт*ч бесплатной зарядки в год. 1 сентября прошлого года компания XPeng начала свою акцию с «пожизненной бесплатной зарядкой» для клиентов, впервые ставших водителями, при условии, что купленные электромобили не будут использоваться для коммерческих целей. #Компания XPeng рекламировала расширение своей зарядной сети, чтобы охватить большее количество городов с помощью услуги « #Бесплатная пожизненная зарядка ». Кстати, обновленный XPeng G3i, рестайлинговая версия модели G3, был запущен в производство совсем недавно, 9 июля текущего года, а поставки XPeng P5 в Китае начнутся в четвертом квартале этого года.
Объём электроэнергии, потребленной для зарядки электротранспорта, в Китае с июня 2020 по июнь 2021 (ГВтч/месяц)
Топ-15 операторов ЭЗС в Китае (количество зарядных станций в мае и июне 2021г.)
Теперь, судя по этим цифрам, ответьте себе на один вопрос. Через сколько лет китайские граждане будут пользоваться только электромобилями, и как это повлияет на мировой рынок нефтепродуктов, то есть углеводородного топлива?
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!