B2B бизнес подразумевает, особенно если Вы работаете с глобальными Компаниями, участие в тендерах.
Глобальные компании, как правило, работают на площадке Ariba, но есть и другие ресурсы типа Scout и топ-10 площадок аукционов и торгов на сайте закупок Rutend.
В первую волну Covid, когда весь бизнес затаился, я протестировала площадку Bicotender и решила попробовать использовать этот ресурс - но, к сожалению, за полгода он пока не принес результатов - выборка по ключевым словам не дает мне интересных тендеров для участия.
Мой совет протестировать более тщательно каждую площадку прежде чем покупать годовую подписку и получать электронную подпись, не тратить деньги и время.
И если вы все-таки оказались как Поставщик на тендерной площадке, вот несколько советов как сделать ваше участие в тендере более эффективным и понять в каком ценовом сегменте вы находитесь, чтобы в последующем корректировать свою стратегию:
Внимательно изучить тендерные условия
Сформировать вопросы в течении нескольких часов после получения приглашения - тогда шансы получить ответы гораздо выше и вы успеете использовать полученную информацию для анализа и просчетов
Уточните сколько компаний участвует в тендере
Сколько раундов
Какие критерии выбора ( не всегда лучшая цена гарантирует победу)
Сколько времени будет приниматься решение ( не всегда эта информация отражена в условиях - а ваше ценовое предложение может иметь ограничения по времени, например из за волатильности евро или доллара)
Если Вы понимаете, что тендерное задание содержит параметры, которые описаны неточно и это напрямую влияет на стоимость: например:- неточно описана техническая спецификация, и каждый поставщик может просчитать ее по своему - будет ли распределен объем на несколько частей - часто закупщики указывают годовой объем а потом заказ разбивают на несколько частей или вы можете предложить альтернативную технологию, которая может дать существенную оптимизацию цены и таких примеров может очень много.