Найти тему
Шью по старинке

Как должно сидеть платье, по изданию 1933 года (+ 3 книги 30х- 50х

Мода 1930х годов характеризуется плавными линиями, посадкой, повторяющей линии фигуры. В 1928 году линия талии постепенно возвращается на своё естественное место после периода 1920х со стремлением к прямому силуэту. В то же время не забыты умельцами-портными не забыты скульптурные формы 1910х.

Книга анализирует и сравнивает качество выкройки разных коммерческих компаний, демонстрирует популярные фасоны, а также позволяет узнать о секретах и подходах к посадке изделий, характерных для моды этого десятилетия. Автор Мэйбел Эрвин преподавала в "Колледже одежда и текстиля" в Техасе, ее книги с изменениям переиздавались в 40-е, 50-е и 60-е годы, страницы из её книг знакомы, наверно, многим, изучающим крой 1930х.

Каков же подход к основным линиям? Как должна сидеть одежда и как исправлять дефекты посадки?

Перевод страницы 32 из книги 'Practical Dress Design a laboratory manual in fitting and free-hand pattern making' Mabel D Erwin 1933.

1) Шея

Зафиксировать идеально гладкий вырез горловины необыкновенно важно, поскольку он влияет на плечевой шов, который, в свою очередь, влияет на пройму, головку рукава, а также свободу в грудной клетке и гр-ди. Хорошо посаженные платья с воротником или без обхватывают вырез горловины, никогда не выпячиваются и не морщатся. Критическое изучение возникающих отставаний выреза горловины укажет на необходимые изменения в плечевом шве и других местах.

2) Швы -- расположение и направление

Хорошо посаженный предмет гардероба также преподносит швы прямыми там, где они должны быть прямыми, и гладко обтекающие изгибы там, где используются изгибы. И снова внимательный раскрой и смётывание производят эти эффекты, но исправляя линии швов очень важно сохранить их или создать новые с хорошим результатом. Плечевой шов будет прямым. Самый кончик плеча в хорошем положении, но настоящая мода обычно размещает его на полдюйма к спинке (1 дюйм=2,54 см, т.е. полдюйма -- около 1,3 см). Шов под мышкой у блузы и шов юбки выше бедра должны казаться совершенно прямой линией, продолжающей плечевой шов и перпендикулярной линии талии и полу. Все линии клиньев должны ниспадать таким же образом. Ленту с весом на конце можно применить для проверки.

3) Пройма

Внимательный подход к моде и нуждам индивидуальной фигуры требует регулировать длину плечевого шва и положение проймы. Если разместить измерительную ленту вокруг проймы по плечевой косточке (конец плеча), это создаст эффект узких плеч, эффект сшитого на заказ. Если же позволить сантиметру слегка соскользнуть с косточки, это даст более эффект женственности и широкие плечи. Пройма платья без рукавов не должна быть скроена слишком низко под рукой, она не должна ни выпячиваться, ни отступать от плеча. Такие же характеристики существуют и для платья с втачными рукавами, и рукава должны втачиваться в пройму, а не пройма в рукава, следовательно, при согнутой спине не должно появляться маленьких заломов, расходящихся от проймы к талии. В неподвижном состоянии встроенные рукава не должны сборить, а гладко встраиваться в пройму и плечо.

4) Рукав
 Хорошо сидящий рукав у запястья немного плотнее руки (кисти), поэтому необходим разрез для застежки. Если рукав очень облегающий, добавьте дополнительную длину для свободы движения. Эффект мягких складок ниже локтя очень изящен. Избегайте слишком тугой манжеты, сдавливающей запястье. Слишком свободная манжета выглядит громоздко, а слишком тугая манжета мешает кровообращению, вызывая покраснение и руки, также рука кажется больше. В свободном положении рукав должен обхватывать запястную кость, а когда рука поднимается, рукав не должен задираться выше этой кости.

5) Линия подола

Линия подола, вероятно, так же важна, как и любая другая часть процесса примерки. Хотя мода предлагает её возможное расположение, нужно поперемещать её вверх и вниз, чтобы подчеркнуть пропорционально сложенные щиколотки и ноги, либо уменьшить большие, менее изящные типы. Иногда может понадобится шов над бедром и изменить клешение (выпуклость) бокового силуэта. Для того, чтобы сделать линию подола, делайте то, что Вы хотите, чтобы она сделала для фигуры.

6) Заломы

Самая важная характеристика хорошо сидящей одежды, однако, состоит в полном отсутствии складок и морщин. Чтобы найти причину складки, хорошо справиться в книге по крою и шитью, но при внимательном наблюдении Вы можете обнаружить затруднение самостоятельно. Приняв гипотетическое решение о причине проблемы, преувеличьте ее, потянув или заколов этот участок, чтобы проверить Ваше предположение. Если складка становится глубже, возможно, Вы правы, и для исправления проблемы нужно освободить одежду в нужном месте. Если складка не убирается, потяните или приподнимите ткань в противоположный угол и приколите. (Ред. Половина этого абзаца находится на следующей странице.)

Итак, этот любопытный текст несложен и доступен широкому кругу читателей: начинающим портным и просто интересующимся историей моды. Описываются ключевые моменты посадки изделия в 1933 году, в то же время даются несколько дельных и полезных советов-ориентиров.

Ниже ссылки для скачивания на три издания Мэйбл Эрвин в электронном виде.

Книга полностью 'Practical Dress Design a laboratory manual in fitting and free-hand pattern making' Mabel D Erwin 1933. https://disk.yandex.ru/i/-B4gVV_sLIWZDg

Ещё две книги Мейбл Эрвин.

'Clothing for Moderns' ("Одежда для современных") 1949 года. https://disk.yandex.ru/i/hN0z3kmMSvpzKw Это большая и толстая книга для девушек и молодых женщин, желающих преуспеть в жизни, рассматривает вопросы не только стиля, моды, шитья, но и здоровья, экономии.

'Practical Dress Design' -- книга для модельеров и дизайнеров. Это 9е издание 1966 года, указаны предыдущие издания -- 1933, 1940 и 1954 годов. https://disk.yandex.ru/i/mBjsAoUSdeaQ-g

В статье частично использован и доработан перевод из моей публикации в моём старом блоге. http://inspirationdecostume.blogspot.com/2016/03/practical-dress-design-1933.html

#история моды

#книги по шитью

#шитьё

#ретро

#одежда