Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей! Обсудим мы сегодня плюсы и минусы силовых установок автомобиля Volkswagen Polo. Наливайте чайку, мы начинаем!
Предисловие
Поло образца 2021 года по целому ряду параметров напоминает предыдущею модель. Визуально они отличаются в основном кузовом. В плане оснащения автомобиль может похвастаться 6,5 мультимедийным комплексом, 2 подушками безопасности, и продвинутой климатической системой. В плане силовых установок выступают два двигателя: первый в 1,6 литра и мощностью в 90 л.с., а второй на 1,4 литра, но с турбиной, и способен развивать 125 сил.
Мотор 1,6 MPI семейства EA211
Данная силовая установка появилась в 2014 году и сменила EA111, которая просуществовала на конвейере достаточно давно. Для Поло ставят более слабую версию мотора под обозначением CWVB. Силовая установка представляет собой четырёхцилиндровый мотор с 16 клапанами. Главным достоинством стал тот факт, что на эту силовую установку стали ставить ремень ГРМ, а не цепь.
Такое решение позволило увеличить ресурс до 120 000 километров, в отличии от предшественника. Из плюсов можно выделить единый блок, который включает в себя выпускной коллектор и головку блока. Собирают такой двигатель в Калуге, где соблюдаются самые строгие нормы по качеству.
Из недостатков стоит отметить отсутствие датчика уровня масла. Проверять уровень нужно с помощью щупа. Существует проблема, которая связана с высоким расходом масла, особенно при обкатке автомобиля. Могут возникнуть трудности и привести к закоксовыванию маслосъёмных колец. Возможны проблемы и с утечкой масла в районе корпуса ГРМ, там начинается течь у сальников уплотнителя распредвалов.
Также проявляется неравномерный прогрев поршней группы и цилиндров. Установленный здесь коллектор предназначен больше для турбированного двигателя 1,4 TSI, а не для 1,6 MPI. В итоге, в цилиндры будут поступать выхлопные газы, которые оказывают негативное воздействие на прогрев ЦПГ. Слабым местом данной силовой установки можно считать низкую продувку и плохое наполнение цилиндров. Как уже отмечалось выше, данный двигатель не рассчитан на турбину. Как итог, в него попадает не чистая смесь, а примеси. Они приводят к неравномерному горению и вибрациям. Помните, для поддержания нормальной температуры в двигателе Поло нужно использовать качественное масло и хорошую охлаждающую жидкость.
Мотор 1,4 TSI семейства EA211
Новая турбированная силовая установка появилась в 2012 году, и сменила двигатель с индексом EA111. В основе лежит четырёх цилиндровый мотор с 16 клапанами и интегрированной турбиной. Сам блок создан из алюминия, и имеет чугунные гильзы, а ещё он получил более облегчённый и удлинённый коленчатый вал.
Также появился ремень ГРМ вместо цепи, который позволил проходить машине 120 000 километров. Из плюсов стоит отметить наличие малого веса самой силовой установки, и низкое потребление топлива. Наличие совершенной системы охлаждения двигателя позволило лучше поддерживать температуру внутри мотора.
Из недостатков стоит выделить заклинивание тяги актуатора вестгейта и дальнейшая поломка. Перепускной клапан турбины довольно часто выходит из строя. Бывает так, что тяга актуатора встаёт в рычаге, который идёт от электромотора. В дальнейшем мощный электромотор просто ломает тягу или рычаг. С данной проблемой можно отъездить 100 000 километров, а можно и 10 000.
Слабым местом считается наличие высокого расхода масла, это было связано прежде всего с плохой механической обработкой. В дальнейшем данную проблему устранили, и она вновь не появлялась. Отрицательным моментом выступают различные шумы и треск на определённых оборотах, который стали замечать водители. Завод этот недостаток не признаёт, но многие владельцы его решают.
Своего внимания требует проблема, связанная с обрывом катушек зажигания при замене свечи. На первых партиях двигателя наблюдалась такая картина: когда механик откручивал свечу он срывал резиновый колпачок. На текущий момент, данная задача была решена успешна, и механики имеют опыт, и навыки по грамотному обслуживанию такой системы. Также, наблюдается течь антифриза из - под помпы. Это связано прежде всего с тем, что система с двойным термостатом имеет соединение с помпой, из – за чего и происходит утечка.
Заключение
Силовые установки у немецкого концерна получились вполне себе надёжные, но нуждаются в хорошем обслуживании и в качественных расходных материалах.
Если данная тема статьи вам понравилась, то буду рад вашей подписке на канал и комментариям. На сегодня у меня всё, ждите новых выпусков на канале!
Ещё материал: