Собственно, из заголовка понятно, о чем будет статья. Без лишних слов - к делу :)
(Можно пошутить, что я не трачу время на вступления к статьям?)
Приветствую всех на моём канале и желаю приятного прочтения :)
Я не трачу время...
- на обслуживание лишних вещей
Начну с очевидного. Я часто встречаю именно такую формулировку, и, мне кажется, она отлично отражает суть этого пункта.
Когда вещей мало, становится проще за ними ухаживать. Стирка, уборка, глажка и прочие домашние дела выполняются гораздо быстрее. Впрочем, об этом я уже не раз говорила в других статьях на канале, так что повторяться не вижу смысла.
- на поход по магазинам
Теперь перспектива провести целый день в торговом центре уже не кажется мне привлекательной и тем более отдыхом. Я стараюсь как можно меньше времени проводить в магазинах, и мне это успешно удается.
Я предпочитаю покупать или в интернет-магазинах, или с самовывозом из магазина. Там нет назойливых продавцов-консультантов, которые пытаются продать как можно больше и как можно дороже, там никто не торопит вас с решением. Можно спокойно сравнить цены и характеристики разных товаров в разных магазинах. Например, недавно я искала себе новый ноутбук в каталогах разных магазинов электроники и обнаружила, что одна и та же модель ноутбука в одном магазине стоила 35 тысяч, а в другом - 29 тысяч со скидкой. Мне кажется, 6 тысяч рублей - значимая разница.
Кроме того, в интернет-магазинах можно прочитать отзывы. Я прекрасно знаю, что довольно часто отзывы на самом деле проплачены, но даже при таких условиях покупать лучше, чем вообще ничего не слыша о товаре, кроме слов продавца “да, очень хороший, конечно, берите”. Ну, и сама я стараюсь всегда оставлять отзывы о том, что покупаю.
Но есть и те вещи, которые я покупаю только в магазинах, а не онлайн. Например, очки и обувь. Я никогда не покупаю обувь, если перед этим ее не померю, не похожу хотя бы по магазину. Я довольно часто хожу пешком, поэтому мне очень важна удобная обувь, такая, чтобы я спокойно прошла половину города и не заметила этого.
Ну, или когда что-то нужно срочно, желательно прямо в этот же день. Тогда обычно нет времени дожидаться, когда вещь доедет до пункта самовывоза. Кстати, на эту тему у меня есть прекрасная история, как мы с мамой покупали мне демисезонную куртку.
Мы зашли в магазин. Я увидела демисезонные куртки такого цвета, которого я хотела. Я нашла свой размер. Я померила ее прямо в зале (все-таки куртка). Я посмотрела на цену, оказалось, что на нее скидка, потому что в наличии остались последние размеры. Я сказала “да” и пошла на кассу расплачиваться. “И это все?” - спросила мама.
И это все.
Потому что теперь я точно знаю, что мне нужно, не согласна ни на что другое и не отвлекаюсь на “ой какое платье, может его тоже померить?” Я прихожу за курткой и ухожу с курткой.
- на следование трендам
Мода приходит и уходит, а стиль остается. И свой стиль я в шутку описываю примерно так: “я лежала посреди леса и покрывалась мхом, а потом наступила пора выползать в люди, и вот я тут”.
Хотя мне нравится, что в моду все больше начал входить комфорт, это я определенно одобряю. Но в первую очередь все-таки нужно доверять своему стилю и вкусу.
И речь не только про одежду и обувь. Например, мода есть и в гаджетах. Но я, например, так до сих пор и не решила нужны ли мне беспроводные наушники. И точно знаю, что совсем не нужен фитнес-браслет и умные часы. По крайней мере, в данный момент.
- на бессмысленные споры
В споре рождается истина. Но не в таком споре, который затевается ради того, чтобы поспорить, чтобы кого-то разозлить, спровоцировать. А таких бессмысленных споров, к сожалению, большинство. Особенно в интернете. Нужно научиться видеть бессмысленные провокации и не реагировать на них. Например, сравните две ситуации.
Ситуация 1
В комментариях кто-то пишет: “я не согласна с автором, на мой взгляд, удобнее такая система хранения, а не та, про которую написано в статье”.
Это начало вполне конструктивного диалога или спора. В таких случаях я могу ответить: “а мне наоборот не понравилась та система, с учетом того, что я храню вещи в другом месте, мне пользоваться ей неудобно, поэтому я придерживаюсь другой”. Или же ответить “ух ты, а я про такую не слышала, надо посмотреть, вдруг понравится”. В итоге я, комментатор или просто читатель, который решит заглянуть в комментарии, может узнать что-то новое для себя.
Ситуация 2
В комментариях кто-то пишет: “минимализм фигня, автор пишет какой-то бред, это все бессмысленно”. Ну, в таких случаях я думаю, что этот комментатор попал на мой канал по какой-то нелепой случайности и блокирую его, чтобы больше таких случайностей не возникало.
- на переживания о том, что подумают окружающие
Этот пункт тесно связан с предыдущими двумя. Я поняла одну важную истину: что бы вы ни делали, всегда найдутся те, кому это не нравится, и те, кому это нравится. Всегда, при любых условиях. Угодить всем невозможно.
Если бы я постоянно переживала о том, что обо мне подумают окружающие, я бы не создала этот канал, и вы бы сейчас не читали эту статью. Хотя у меня и возникала мысль “а вдруг людям не понравится читать про минимализм”, я перебила ее мыслью “зато мне нравится про него писать”. Я как-нибудь потом подробнее расскажу о том, почему мне захотелось создать этот канал.
Желание понравиться всем вокруг и страх “а что люди подумают” преследовали меня с самого детства. Только пару лет назад им на смену пришел здоровый эгоизм и очень важное умение ставить себя на первое место. Так что теперь я нравлюсь в первую очередь себе, а что подумают люди - это их дело, а не мое.
А на что вы перестали тратить свое время? Или хотите перестать?
______________________________
Спасибо, что прочитали до конца!
Если понравилось – ставьте лайки и делитесь с друзьями, если хочется ещё – подписывайтесь на канал :)
Ещё мои статьи на похожую тему:
7 полезных привычек, появившихся у меня из-за минимализма
9 ошибок при уходе за небольшим гардеробом. Новые привычки минималиста