История произошла в 70-е годы. Работал с отцом в одной бригаде мужик – не ленивый, работящий, компанейский. За какие-то «проделки» в молодости провёл он немало лет в местах не столь отдалённых. Там он обучился штукатурному делу и довольно преуспел в этой сфере деятельности! Лучшего специалиста оштукатурить стены (ну и потолок, разумеется) из круга знакомых было не сыскать. Так, отец нанимал его оштукатурить стайку, а затем ещё и гараж. Работал быстро, энергично накидывая мастерком на кирпичную кладку цементно-песочный раствор, а затем эффектно разравнивал его тёркой. Штукатурка ложилась ровненько, без «холмов» и «впадин», от стен (и даже от потолка!) не отваливалась. Мастер – золотые руки, наблюдать за его работой было одно удовольствие!
Но был в нём один минус – «за воротник» любил приложиться. Впрочем, даже в подпитии работу делал качественно. Если иногда увлекался опрокидывать стопку за стопкой для сУгрева, он сам останавливал работу, когда понимал, что руки перестают его слушаться. Оставлял до следующего дня и затем честно навёрстывал упущенное. Халтуру презирал.
Пошёл он в отпуск. Начальник поинтересовался:
– Никуда не поедешь? Чем будешь в отпуске заниматься?
Тот пожал плечами:
– Чем заниматься? Отдыхать буду. А если куда съездить, то только на рыбалку на пару дней.
Ребята смеются:
– Ага, когда с рыбалки домой будешь возвращаться, не забудь в «Океан» за рыбой зайти. А то с рыбалки без рыбы – жена не поймёт.
Начальник поддержал тему:
– У тебя поди и удочки-то нет.
Мужик отшутился:
– На чёрт-то она нужна, лишний груз с собой таскать. Чего доброго ещё забудешь её на берегу, переживай потом за неё.
Ребята добавили:
– Ну и правильно. Зато черви будут живы и рыба в реке цела.
Мужик рассудил:
– На рыбалке что главное? Водка для поднятия градуса и курево комаров отгонять. А сидеть на поплавок глядеть, это ж скучно. У меня на это нервов не хватает.
Начальник подколол:
– Ну и рыбак из тебя как из меня штукатур.
Мужик навострил ухо:
– Нюхом чую – тебе нужно что-то оштукатурить.
Начальник согласился:
– Ага. Гараж.
Мужик обрадовался:
– Дак это я мигом! Оштукатурю ровнёхонько, муха не прицепится.
В общем, договорились. Гараж большой, работы много. Вечером по окончании рабочего дня – гранёный стакан водки и закуска. За оштукатуренный гараж – отдельная сумма в рублях. Дальнейшее повествование со слов самого мужика после отпуска.
В первый день привёл начальник его в свой гараж, открыл ворота. Внутри мешки с цементом, рештак для замешивания раствора, инструмент всякий, в углу – трюмо с накинутой на зеркала тряпкой. Машина песка вывалена перед гаражом, вода рядом в колонке. Начальник дал работнику дубликат ключа от гаража, чтобы утром не дожидаться его у ворот. Как-никак, начальнику утром надо быть на наряде.
Итак, мужик приступил к работе. На обед – забутовка (тормозок) из хлеба и колбасы, по-шахтёрски завёрнутая в газету. Вечером приехал начальник, посмотрел на начало работы. Действительно, не зря о нём молва в бригаде ходит как о специалисте штукатурного дела. На радостях начальник подошёл к трюмо, ключом отомкнул замок, открыл дверцу. Через плечо заглянул мужик внутрь трюмо и аж сердце ёкнуло – там коньяка не меньше ящика спрятано! Начальник откупорил одну бутылку, по уговору налил до краёв гранёный стакан, остаток убрал обратно в трюмо и на ключ запер. Так закончился первый день на объекте у начальника.
На второй день мужик с воодушевлением прибежал утром на объект, открыл гараж и первым делом – к трюмо. Подёргал дверцы – заперты, ключ начальник дал только от ворот гаража. Хоть мужик и не спец по вскрытию замков, тем не менее он ничуть не расстроился. Развернул трюмо от угла, открутил шурупы на задней стенке, достал непочатую бутылку, остограммился, убрал обратно, стенку привернул на пару шурупов (лишь бы только держалась) и поставил трюмо на место как было. Теперь работа пошла намного плодотворнее, хотя и спешить уже не резон – халявного коньяка много, отпуск только начался и упускать такой случай никак нельзя. Тут и рыбалка-то не нужна!
В общем, не стал более мужик спешить с оштукатуриванием гаража, работает не спеша, растягивает объём работы на подольше. Утром и в обед себе сам наливает, вечером начальник потчует. Мужик берёт бутылки у задней стенки, начальник – у дверцы. Так продолжалось несколько дней. Медленно, но верно оштукатуривание продвигалось вперёд.
Мужик всё рассчитал, но всё же дал маху – упустил один момент, не сообразил сразу. В пустые бутылки ему бы надо чай наливать, чтоб в глаза не бросались. До поры до времени начальник и впрямь не обращал внимания – он же не знал, что задняя стенка на «соплях» для видимости держится. А когда заметил, больше половины запасов алкоголя было уже выпито. Крику было на всю округу!
Погрузил начальник уцелевшие бутылки коньяка в машину и увёз из гаража. Про вечерний гранёный стакан пришлось забыть. Резона тянуть с работой больше не было.
Пошумел-пошумел начальник, но работой остался доволен. А позднее сам со смехом вспоминал, как у него штукатурщик пол-ящика коньяка выпил.