Найти тему

Как я ставлю хештеги в соцсетях – 6 правил

Оглавление

Когда я пришел в SMM, хештеги в массе своей были адскими: #сижу #вкофейне #люблюсвоюработу. Пользователям просто нравился голубенький текст, а бизнес, которому теги реально нужны, в соцсетях еще не воцарился.

Но я до сих пор кое-где вижу, что люди ставят миллион ненужных вместо пары-тройки реально полезных. Рассказываю об общих правилах расстановки.

1. Высокочастотные теги – не ок, если только у вас не огромные охваты

Ну попадете вы по тегу #психология в 8,1 млн публикаций, которые им отмечены. И что? В топ прорваться практически нереально: для этого надо, чтобы сам по себе пост имел хорошие охваты и реакции, и тогдааа…

А так вы будете в этом огромном популярном списке где-нибудь на 7 890 775 месте. Зачем? Берите средне- и низкочастотные хештеги. Какая-нибудь #гештальттерапия, например, забросит вас в список уже из 110к публикаций – с такой конкуренцией проще.

2. Широкие и неоднозначные теги – тоже сомнительная затея

Даже если вдруг вы взлетите с высокочастоткой, не факт, что людям будет интересна именно ваша публикация.

Вот что хотят видеть по тому же тегу? Специалиста, практикующего в Москве? Подборку материалов по психодраме или тайм-менеджменту? Рассуждалку от маркетолога про психологию покупателя?

По узкому и однозначному тегу вас найдет именно ваша аудитория – теплая, возможно, даже горячая. Кстати: найти свою аудиторию в соцсетях можно за тридцать минут.

3. Не забывайте про гео

Отдельные геотеги и гео, «прикрученные» к обычным тегам, тоже помогают сузить аудиторию, причем до гарантированно целевой.

Если вы все тот же психолог, практикующий в Москве и по «Скайпу», то тег #психологмосква отсечет от вас аудиторию, которая хочет консультироваться где-нибудь в Заполярье – и непременно очно.

4. Используйте синонимичные (а иногда и некорректные) теги

Volkswagen, понятное дело, будут искать по одноименному тегу. Русскоязычные пользователи – еще и #фольксваген. А вот есть еще, простите, #folkswagen (12,2к, между прочим), #volksvagen (66,4к) и даже #folksvagen (более 500).

Если совесть позволяет и по количеству публикаций есть смысл – ставьте и такое.

-2

5. Сочетайте разные теги

Импровизируйте: попробуйте поставить пару среднечастотных тегов, пару узких, гео и желательно какой-нибудь вирусный, если он подходит по смыслу.

И вот еще полезная информация о том, как вообще работают хештеги.

6. Бонус: пользуйтесь тегами как рубрикатором

Придумайте несколько уникальных тегов для разных рубрик в своем аккаунте и расскажите пользователям, что теперь они могут быстро находить у вас на странице новости, подборки красивых визуалов, публикации от лица гендира и вообще что угодно.

Напомните подписчикам, что подписаться можно не только на ваш аккаунт, но и на тег, если им интересна только часть ваших публикаций. Так вы получите дополнительные охваты даже от тех, кто не стал вашей постоянной аудиторией.

Еще больше советов по использованию хештегов: «Как эффективно использовать хештеги».