Найти тему

Про каденс и почему железный велосипед не едет

­­Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.

Само понятие каденс существует. И означает частоту педалирования. Иначе говоря, темп движения ногами при езде на велосипеде. И оно больше подходит для езды по абсолютно ровной поверхности. Чем больше велосипедист прокачан физически, тем дольше он может ехать на одной постоянной скорости. Иначе говоря, педалировать держа заданную частоту. Сюда можно ещё добавить фактор лёгкого велосипеда и наличие огромного количества скоростей. Это действительно упрощает задачу. Ну хотя бы потому что чем легче велосипед, тем меньше энерго затрат нужно чтоб ехать дольше или дальше или быстрее. Но хитромудрость тут скрыта в том, что это для спортсменов и яшспортсменов. Которые ратуют за то, чтоб всё было как в спорте. Яшспортсмены они только потому, что, выбирая спортивный велосипед редко выезжают и со всеми, у кого велосипед не такой как у них, иначе говоря, не спортивный…ругаются. А про железные велосипеды любят говорить, что они не едут. И это при том условии, что у каждого есть право на выбор. Поэтому яшспортсмены это гражданские у кого спортивный велосипед, но самим велосипедом они не увлекаются толком.

Вернёмся к частоте педалирования: чем больше человек спортивен, тем дольше он может ехать, держа один и тот же темп. Но человек не механический робот, а потому организм имеет свойство уставать. Устают мышцы по отдельности. Вследствие чего сейчас едешь с заданной частотой, а через 30–40 минут уже начинаются ощущения лёгкой усталости. У кого-то раньше, а у кого-то позже. Это хорошо видно при постоянном мониторинге по вело компьютеру или тому, что его заменяет в данный момент. Просто никто постоянно не смотрит туда. Опасно смотреть когда едешь на больших скоростях чревато не удержать велосипед и упасть. И уж тем более постоянно поглядывать на него. Поэтому многие верят, что соблюдают каденс.

Чтоб меньше уставать были придуманы скорости и передачи. Казалось бы, что это хорошо так как можно ехать и держать один и тот же темп и меньше уставать. Но уставать так или иначе будешь всё равно и сам темп, а точнее частота всё равно будет прыгать. Это влияет на среднюю скорость при перемещении на велосипеде из одной точки в другую. Но кому она нужна? Это всего - лишь средний показатель. Главное какое расстояние расстояние можешь проехать за один раз и максимальную скорость развить. Максималка это то, что ты можешь выдать на конкретно этом велосипеде. Это говорит о силе и накачанности в мышцах.

И правда здесь в том, что тот, кто катается, мало тот не очень понимает, что велосипед капитально накачивает мышцы. Это хорошо осознают люди, которые ездят на велосипеде постоянно. А те кто на одной скорости привыкают, им уже не нужен многоскоростной. Ведь чем чаще и дольше ты едешь на одной передаче, тем больше, дальше или быстрее ты можешь проехать. Потому что мышцы ног накачиваются. А накачиваются они быстрее, потому что не надо переключать, когда ехать сложнее. А для этого надо качать камбаловидную мышцу, которая качается только когда едешь и даёшь на неё усилия. А для этого надо очень много кататься на многоскоростном велосипеде и ездить максимально быстро. Либо просто ездить усложняя задачу.

Из-за поменявшегося воздуха и экологии человек обмельчал и захирел. А сейчас у большинства сидячая работа. Многие так вообще ездят всюду только на авто. Вследствие чего организм ведёт себя неправильно. Сказывается и неправильное питание. Многие ходят в спорт зал и занимаются собой. Чтоб поддерживать организм в тонусе. Так как если этим не заниматься, то мышцы высохнут и силы потеряются. Чем меньше энергии…жизненных сил … тем раньше человек умрёт. А некоторые умирают из-за того, что перекачиваются. Потому что должен быть предел. Но это отдельная тема, а мы говорим про велосипед.

Чем больше и чаще ты ездишь, тем дальше можешь проехать. Потому что сильнее твои ноги. Чем ноги сильнее, тем дольше можешь держать один и тот же темп без переключения передач. Чем больше ты катаешь без переключения передач, тем ровнее кажется дорога. Чем ровнее кажется дорога, тем меньше тратишь энергии на маршруте к которому привык по сложности.

И наличие передач у велосипеда это естественно преимущество, но не тогда, когда ради поддержания темпа переключаешься, а когда берёшь ещё более сложный отрезок пути, который чтоб пощадить организм следует слегка облегчить и прикататься. Потому что, когда только ради постоянного одного и того же темпа педалирования переключаешь скорости велосипед превращается в инвалидную коляску. Но самое, что интересное, что люди верят будто они едут благодаря собственным силам. Именно поэтому многие велосипедисты не могут разогнать и ехать на тяжёлом как им кажется 17ти - 20 ти килограммовом велосипеде. Потому что каденс им практически не помогает качать нижнюю часть ног.

Пы Сы:

Перейдя на планетарную втулку начал много и часто переключать. Но вовремя понял, что это не зачем и нет смысла переключать при каждом изменении угла или рельефа местности. Ноги качаются только тогда когда хоть минимально надо прикладывать силу для педалирования. А если постоянно переключаться то уже накачанные мышцы начинают потихоньку атрофироваться.

Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.

С уважением, Автор!