Найти тему
Вместе с эзотерикой

Как я отношусь к истерикам ребенка на занятии у специалиста

Рубрика канала "Для специалистов"

Запрос на стене сообщества: "Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Ребенку 2.9 речь только начинает появляться, но отдельными словами. Не всегда понимает обращенную речь.

Занимаемся с дефектологом, но ребенок этого не хочет, орет и бежит к двери. Бывает, что все занятие про ревёт. Хотя, те же задания в домашних условиях он выполняет, а на занятиях нет.

Так вот дефектолог говорит, что я должна его дома заставлять, держать, пусть орет. Ничего не давать, пока не попросит. Правильный ли это подход? У ребенка сильные истерики от всего этого, не будет ли только хуже?"

Мнения других специалистов можно прочитать здесь.

Зачем мне наполнять себя сенсорными ощущениями, запоминать слова, обобщать, использовать их, если это все «временно»

Истерика - "не хочу, не буду" или не понимаю, что вы от меня хотите. Фото с сайта pixabay.com
Истерика - "не хочу, не буду" или не понимаю, что вы от меня хотите. Фото с сайта pixabay.com

Мой ответ:

1. Что такое обучение, занятие? Это создание новых нейронных связей, это бомбардировка их электрическими импульсами, часто и в определенном порядке, чтобы эта связь сформировалась. Как говорят: "Повторение - мать учения".

2. Чтобы учиться нужна спокойная обстановка. "Тишина должна быть в библиотеке" . Тогда человек может создавать в своем сознании целые миры, т.е. сам
создавать новые связи между имеющимися у него данными.

3. В случае с неговорящим ребенком надо обучить слову, т.е. к сенсорным образам привязать слова, ассоциации.
Указательный жест - это самая простая, примитивная, но уже сформированная нейронная связь между ощущаемым объектом и имеющимся для ребенка смыслом.

4. Что происходит, когда внимание направлено не на создание внутренней реальности, а на активное проживание во внешней? Когда электрические импульсы идут не по нейронам коры, а спускаются в другие отделы мозга отвечающие за ор, плач, беготню.

5. Есть 2 типа регуляции: нервная и гормональная. Гормональная - это реактивная, автоматическая, направленная на "выживание" (опасно, страшно - бежать и т.д.).

Когда человек проживает страх, он не способен обучаться. Поэтому строгие, "вымораживающие" учителя с одной стороны создают тихую, спокойную обстановку для обучения, но детям хочется от них "убежать". "Убежать" нельзя, значит, нужно отвлечься на товарища или телефон, или замереть, не дышать, не чувствовать, не жить, не думать. (***)

Как познавать новое, когда мне "страшно". Фото с сайта pixabay.com
Как познавать новое, когда мне "страшно". Фото с сайта pixabay.com

6. Это мое личное мнение, основанное на том насколько я знаю
нейрофизиологию и нейробиологию

7. Поэтому за период своей
недолгой практики (с детьми, понимающими обращенную речь и сохранным интеллектом) для меня были "недопустимы" не только плач на занятиях, но и после. Когда родители одевали ребенка, он начинал плакать, то я сожалела, что этими "слезами" смывается часть сделанной работы.

8. Есть
методики, основанные на следовании за ребенком. Но там есть свои нюансы (***, ***, ***)

9. Да, ребенку от этого хорошо, но... Большое но - это деньги. Не каждый родитель готов платить за то, что педагог будет 5 занятий подстраиваться под их ребенка. Вы платите за результат. А результат быстрее достигается авторитарным путем, либо другими "
лайфхаками", мягкими манипуляциями.

Смотрите также:

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ РЕБЁНКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ (***)

К сожалению, психика у ребёнка с ОВЗ сама не дозревает. Ребёнок не взрослеет без соответствующей тренировки. Он просто не знает, что нужно взрослеть. (***, ***)