Привет, друзья! Встречался ли вам плохой дизайн? В рекламном объявлении, в логотипе или в презентации на очередном вебинаре? Мне встречался и не раз.
Мир дизайна очень субъективен и каждый дизайнерский приём может гармонично вписаться в любой рекламный макет. Но, есть такие фишки, на которых чаще всего спотыкаются новички, используя их неуместно. Сегодня и поговорим о них.
Насыщенные тени
Тень придаёт объёма и воздушности композиции. Без неё просто никуда! Но в работе новичков она может сыграть злую шутку — слишком насыщенная тень перетягивает внимание на себя, и суть рекламного послания теряется.
Для того, чтобы этого не происходило, нужно ориентироваться на натуральность. Посмотрите какие тени отбрасывают предметы в реальной жизни в разное время суток, тренируйте насмотренность.
В начале пути советую избегать очень плотных теней. Устанавливайте прозрачность на 40% и не прогадаете.
Нет контраста
Когда всё в картинке сливается, а текст не читается — это совсем плохо. Любой дизайн нацелен на привлечение внимания, поэтому контраст просто необходим, чтобы глазу было за что зацепиться.
Простое правило для новичков - «тёмный фон, светлый шрифт» или наоборот «светлый фон, тёмный шрифт». Если вы ещё не профессионал в дизайне, необходимо придерживаться этого правила. С опытом можно начать экспериментировать, но контраст должен быть всегда.
Перегруз эффектами
Цветной фон, разноцветный текст, использование градиентов - и всё это в одном макете. Если у дизайнера есть вкус и опыт, то даже из такого «винегрета» получится что-то хорошее.
Но, чаще всего, такой дизайн просто сложно воспринимается. Никто не будет ломать глаза, чтобы понять суть вашего послания.
Научитесь сначала «жонглировать» тремя цветами (например: белый, чёрный и цветной акцентный). После этого можете переходить к более сложным задачам.
Нет иерархии
Говоря простым языком, весь текст написан одним размером шрифта, а картинки одного размера с текстом. Не понятно на что смотреть, нет никаких акцентов.
В любом дизайнерском макете должна чётко выделяться главная мысль, сделайте её больше остальных элементов. Второстепенная мысль будет средним размером, а самое неважное мелким.
Ориентируйтесь на трёхступенчатую иерархию - «заголовок, подзаголовок, основной текст» или «картинка, заголовок, подзаголовок».
За поля...
В каждом рекламном креативе должны быть поля. За них может выходить что угодно, но только не текст. Святое правило дизайна!
Текстовые блоки должны быть привязаны к полям, это позволяет легко верстать рекламный макет. А зрителю легко читать и воспринимать смысл рекламного послания.
Вывод: дизайну можно научиться только практикуясь! Есть незыблемые правила дизайна, которые никогда нельзя нарушать. А есть различные фишки, которые в неумелых руках превращаются в нечто отталкивающее. Поэтому опыт — наш лучший друг!
Спасибо за прочтение статьи! Расскажите в комментариях, какие дизайнерские приёмы раздражают именно вас?
Подписывайтесь на наш канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить интересные публикации!