Найти тему

Что испортит почти любой графический дизайн и как это исправить

Оглавление

Привет, друзья! Встречался ли вам плохой дизайн? В рекламном объявлении, в логотипе или в презентации на очередном вебинаре? Мне встречался и не раз.

Мир дизайна очень субъективен и каждый дизайнерский приём может гармонично вписаться в любой рекламный макет. Но, есть такие фишки, на которых чаще всего спотыкаются новички, используя их неуместно. Сегодня и поговорим о них.

Насыщенные тени

Тень придаёт объёма и воздушности композиции. Без неё просто никуда! Но в работе новичков она может сыграть злую шутку — слишком насыщенная тень перетягивает внимание на себя, и суть рекламного послания теряется.

Для того, чтобы этого не происходило, нужно ориентироваться на натуральность. Посмотрите какие тени отбрасывают предметы в реальной жизни в разное время суток, тренируйте насмотренность.

В начале пути советую избегать очень плотных теней. Устанавливайте прозрачность на 40% и не прогадаете.

Пример слишком насыщенной тени, которая неуместна в большинстве случаев.
Пример слишком насыщенной тени, которая неуместна в большинстве случаев.

Нет контраста

Когда всё в картинке сливается, а текст не читается — это совсем плохо. Любой дизайн нацелен на привлечение внимания, поэтому контраст просто необходим, чтобы глазу было за что зацепиться.

Простое правило для новичков - «тёмный фон, светлый шрифт» или наоборот «светлый фон, тёмный шрифт». Если вы ещё не профессионал в дизайне, необходимо придерживаться этого правила. С опытом можно начать экспериментировать, но контраст должен быть всегда.

Цвет фона и шрифта должны быть контрастными.
Цвет фона и шрифта должны быть контрастными.

Перегруз эффектами

Цветной фон, разноцветный текст, использование градиентов - и всё это в одном макете. Если у дизайнера есть вкус и опыт, то даже из такого «винегрета» получится что-то хорошее.

Но, чаще всего, такой дизайн просто сложно воспринимается. Никто не будет ломать глаза, чтобы понять суть вашего послания.

Научитесь сначала «жонглировать» тремя цветами (например: белый, чёрный и цветной акцентный). После этого можете переходить к более сложным задачам.

На начальном этапе дизайнерского пути лучше придерживаться минимализма и не перегружать макет цветом и эффектами.
На начальном этапе дизайнерского пути лучше придерживаться минимализма и не перегружать макет цветом и эффектами.

Нет иерархии

Говоря простым языком, весь текст написан одним размером шрифта, а картинки одного размера с текстом. Не понятно на что смотреть, нет никаких акцентов.

В любом дизайнерском макете должна чётко выделяться главная мысль, сделайте её больше остальных элементов. Второстепенная мысль будет средним размером, а самое неважное мелким.

Ориентируйтесь на трёхступенчатую иерархию - «заголовок, подзаголовок, основной текст» или «картинка, заголовок, подзаголовок».

На этой картинке как-будто всё одинаковое. Её не хочется разглядывать.
На этой картинке как-будто всё одинаковое. Её не хочется разглядывать.

За поля...

В каждом рекламном креативе должны быть поля. За них может выходить что угодно, но только не текст. Святое правило дизайна!

Текстовые блоки должны быть привязаны к полям, это позволяет легко верстать рекламный макет. А зрителю легко читать и воспринимать смысл рекламного послания.

Никогда не пренебрегайте полями! Никогда!
Никогда не пренебрегайте полями! Никогда!

Вывод: дизайну можно научиться только практикуясь! Есть незыблемые правила дизайна, которые никогда нельзя нарушать. А есть различные фишки, которые в неумелых руках превращаются в нечто отталкивающее. Поэтому опыт — наш лучший друг!

Спасибо за прочтение статьи! Расскажите в комментариях, какие дизайнерские приёмы раздражают именно вас?

-7

Подписывайтесь на наш канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить интересные публикации!