Найти тему

Рамный внедорожник или паркетник с интегрированной рамой ?

источник: https://ns.parts/ru
источник: https://ns.parts/ru

Рамный внедорожник или паркетник с интегрированной рамой: что лучше, и чем отличаются данные решения

Любовь к внедорожникам – это тренд, который не выходит из моды последние 50 лет. Мощные, брутальные, проходимые и габаритные внедорожники всегда привлекали водителей своей неприступностью и грозным внешним видом.

Несмотря на такую ассоциацию, к сожалению, в наши дни всё меньше во внедорожниках остается того самого первобытного шарма. Все углы скругляются, внедорожники превращаются в “паркетники”, а олдфаги из числа любителей оффроуда ищут по всей стране остатки тех самых, старых, но таких надежных внедорожников.

Так с чего же начинается эта метаморфоза из броского и агрессивного внедорожника в милый скругленный паркетник? Первое, что меняет производитель – это рама.

Рама – один их самых важных элементов для внедорожника, именно её конструкция зачастую отличает обычную легковушку от проходимого вездехода. В наше время тенденции диктуют производителям новые правила.

Теперь найти рамный внедорожник практически невозможно, и даже те мастодонты оффроуд индустрии, что до сегодняшнего дня радовали своих фанатов, переводят свои новые автомобили на интегрированную раму. Но такая ли это большая проблема?

Давайте разберёмся.

Рамный внедорожник: Плюсы и минусы, сравнение с интегрированной рамой

Рамный внедорожник – это автомобиль, в котором все силовые агрегаты расположены на жесткой и прочной раме. Кузов автомобиля устанавливается сверху рамы, что позволяет производителям лишний раз не нагружать опоры кузова.

Рамные внедорожники

Любовь к такому решению со стороны любителей оффроуда вполне обоснована. Дело в том, что такая конструкция автомобиля в разы лучше гасит вибрацию, а в случае непредвиденного происшествия или ДТП – шанс того, что рама автомобиля и его силовые агрегаты переживут данное событие, куда выше. Если говорить о плюсах рамных внедорожников, то к их достоинствам можно отнести:

Надежность ходовой части

Благодаря тому, что кузов автомобиля крепится к раме, а все силовые агрегаты расположены на жестких ребрах самой конструкции, надежность такого решения куда выше. Это отражается на длительности жизни ходовой, а значит требовать ремонт она будет куда реже.

Вариативность

Если вы фанат оффроуда, то для вас важны две вещи. Первое – это то, насколько ваш автомобиль проходим, и второе – насколько легко его можно вытащить, если он застрял.

В случае, если вы слишком быстро решили пройти брод, или напротив, увязли в песке – буксировать автомобиль с рамной конструкцией будет куда легче, нежели чем с другими вариантами конструкций. В то же время, рамная конструкция идеально подходит для использования автомобиля в сложных условиях, что доказали десятки рамных внедорожников, используемых в самой разнообразной местности - от песчаных барханов Сахары до извилистых троп Амазонии.

Запас прочности

В случае попадания в ДТП на рамном автомобиле, шанс того, что вы, всё же, сможете отремонтировать машину, куда выше, чем у автомобилей с интегрированной рамой. Благодаря правильной развесовке и прочному каркасу, рамный автомобиль легче переживает столкновения, а его агрегаты могут пострадать сравнительно меньше, чем агрегаты, расположенные на интегрированной раме.

Распределение веса

Передвигаясь по оффроуду очень важно, как именно распределяется нагрузка на ваш автомобиль. В случае с рамным автомобилем вся нагрузка, которая приходится на машину, равномерно распределяется между рамой и кузовом, что позволяет автомобилю переживать гораздо более жесткие условия, нежели его собратьям по классу с интегрированными рамами.

Глядя на данный перечень плюсов, становится понятно, почему многие любители оффроуда и надежности ищут для себя автомобиль с рамной конструкцией. Но что может предложить интегрированная рама в противовес рамному внедорожнику?

Интегрированная рама

Интегрированная рама для внедорожника – это то, что нам обещают большинство производителей автомобилей данного класса. Почему же компании так хотят добавить в жизнь водителей интегрированную раму? Главная причина кроется в цене.

Использование интегрированной рамы обходится компаниям куда дешевле, а потому именно их планируют использовать во всех популярных внедорожниках нового поколения.

Кроме того, такой каркас, по словам производителей, должен лучше взаимодействовать с несущими агрегатами и иметь пассивную защиту благодаря наличию зон деформации. Взамен же многие автомобилисты отмечают отсутствие плавности, тряску в салоне, а также сетуют на не ремонтопригодность подобного рода рам. Если же обобщить плюсы и откинуть все предрассудки, то перечень достоинств данного решения будет выглядеть следующим образом:

Дешевизна

Благодаря тому, что использование интегрированной рамы удешевляет авто, его стоимость в салоне будет ощутимо ниже, чем у такой же модели, но с рамной конструкцией.

Зоны деформации

По задумке конструкторов, благодаря наличию зон деформации, такие рамы должны иметь более высокую пассивную защиту, чем их не интегрированные одноклассники. Однако, зачастую после ДТП такие рамы не являются ремонтопригодными, а значит наличие зон деформации отнюдь не всегда спасает силовые агрегаты от печальной участи.

Вес авто

Использование интегрированной рамы позволяет снизить ее вес, тем самым уменьшить итоговый вес самого автомобиля. Это позволяет добиться лучшей управляемости от внедорожника, что становится крайне важным аспектом для вождения по оффроуду.

Если говорить о том, что же на самом деле лучше, то тут каждый останется при своем мнении. Тем, кому нужен хороший, большой и надежный внедорожник, лучше присмотреться к рамным конструкциям. Благодаря особенностям таких решений, вы без труда сможете лифтовать авто, тюнинговать и всячески улучшать его. Если же вы не фанат бездорожья и просто хотите относительно проходимый автомобиль – конструкция с интегрированной рамой тоже вам подойдет.

Авто
5,66 млн интересуются