Именно в этом вопросе скрыта частая причина снижения продаж, застоя и стагнации в бизнесе.
Существует два типа предпринимателей.
Первый тип предпринимателей ориентирован на клиента. Он хорошо понимает определенный тип клиента, образ мыслей, желания, страхи, возможности и строит весь бизнес под этого клиента. Делает так, чтобы в его бизнесе клиент находил решение своих вопрос и реализацию желанию. Если предпочтения клиента меняются, меняется и бизнес. Меняется предложение внутри товарной группы и вполне возможно меняется и сама товарная группа, а иногда бизнес перестает быть торговлей и дает клиенту услугу. Спрос клиентов не стабилен и когда-то люди больше путешествуют, когда-то больше строят, а когда-то больше предаются гедонизму. Это глобальные волны спроса, что уж говорить о таких мелких колебаниях как мода.
Второй тип предпринимателей ориентирован на свой бизнес, свою товарную группу и ему все равно кто будет у него покупать этот товар. В лучшем случае он пытается понять, кому его товар будет интересен и ищет где найти этих людей и как им продать. В худшем он просто ждет, когда такой покупатель каким-то неведомым образом найдет его сам. И хорошо, если этот покупатель есть. Но его вполне может уже и не быть. Потому-что время ушло. А места которые ценятся из-за своего консерватизма скорее исключения из правил посреди останков канувших в лету коллег. И даже, если этот предприниматель решает сменить свой бизнес, он часто начинает строить его снова от услуги или какого-либо товара, а не от вопроса:
Кто мой клиент и какие его мечты или проблемы я могу разрешить своим предложением?
А к какому из этих типов бизнесменов относитесь Вы?