И тут я полностью соглашусь с Рубеусом Хагридом: лучшее волшебное создание — это, конечно, дракон!
Мне очень нравится, что драконы, пусть и не те существа, что на первом плане сюжетов книг и фильмов Поттерианы, но всегда играют свою, очнеь важную роль. Сначала это маленький детеныш дракона, Норберт, который вылупился из яйца в хижине Хагрида. Крошечный, беспомощный и уже невероятно опасный. Правда, про его опасность думает лишь Гермиона Грейнджер, хватаясь за голову при мысли о том, что Хагрид живет в деревянной хижине, а дракончик уже умеет плеваться огнем...
Затем — уже не маленький дракон, а огромная, опасная венгерская хвосторога, с которой Гарри сражался в одном из испытаний на Кубке Трех Волшебников. У драконицы нужно было отобрать яйцо — видимо, организаторы турнира всерьез намеревались убить всех претендентов, ну или же им было совершенно наплевать на безопасность участников. Отобрать яйцо у дракона, серьезно?
И самый трогательный эпизод с появлением драконов в саге — это тот замученный, истерзанный, ослепший от долгого заточения во тьме дракон в подземельях банка Гринготс. Невозможно без слез смотреть на то, как он с надеждой тянется к свету и воздуху, как выбирается из своей тюрьмы — и как потом, замерев от восторга, жадно вдыхает воздух, сидя на крыше банка.
Говорят, раньше маглы прекрасно знали о существовании драконов, однако после введения Статуса о секретности волшебники сделали все, чтобы истории об этих прекрасных существах переместились в область мифов и сказок. Но мы-то с вами знаем, что на самом деле они существуют, просто их от нас прячут!