Найти в Дзене
Хижина историй

Благодаря преданности нашей собаки, мой отец остался жив!

Эта собачка прибилась к моим родителям, когда мы с сестрой уже съехали от них. Мать с отцом, с одной стороны, вздохнули с облегчением. (Я только теперь, будучи матерью двух подростков, поняла, как это тяжело — растить детей!)

С другой — им без нас стало одиноко и скучно, в чем они не раз нам и признавались. Все наше детство мы с сестрой просили завести нам собаку. Не получилось, мама всегда говорила, что ей и с нами хлопот хватает. Но как только они остались одни, в доме родителей появилась Блэки.

Она прибилась к ним зимой — тощая, голодная и хромая дворняга. Отец пожалел ее, сначала стал просто подкармливать, а потом упросил маму взять ее в дом — уж больно умные и грустные глаза смотрели на него из-под черных бровей. Мать покапризничала для виду, но сердце не камень! Они ее лечили, мыли и холили. В конце концов, превратилась безродная псина в упитанную красавицу с заморским именем Блэки.

Мы, приезжая погостить, замечали, как привязана собака к отцу. Просто обожает его! Понимает с полуслова, да что там — с полувзгляда! Вступается за него, если мама начинает его пилить. А такое, увы, случалось часто: у мамы нашей характер ой-ой-ой!

Как только родительница принималась отчитывать отца, Блэки садилась рядом с ним и начинала скорбно подвывать: мол, зря ругаешься, женщина! Он ни в чем не виноват! А уж если мама кричала на отца, Блэки скалилась и закрывала его собой, будто жизни хозяина угрожала опасность.

Она даже не брала лакомство у посторонних, если отец не делал ей специальный жест. Я лично проверяла: бывало, сую ей прямо в морду кусок докторской, а Блэки косит глазами и, поскуливая, отворачивается. Мол, уйди, искуситель!

И только если папа, смеясь, кивает ей, то собачонка аккуратно берет угощение и деликатно несет хозяину. Мол, хочешь? Может, поделиться? Мы хохочем, а папа растроганно гладит любимицу.Словом, жили они душа в душу. Гуляли по утрам по часу, а то и больше. Мама говорила: «Хоть в этом польза от дворняги!» Ходить пешком отцу необходимо — у него давление. А просто так его не выгонишь.

Однажды Блэки вдруг начала себя беспокойно вести. Мечется по комнатам, в окна выглядывает, скулит... Отца дома не было, он ушел к приятелю, а мама чем-то была занята, не досуг ей было выйти с собакой.

Но и пляски эти собачьи матери надоели, она прикрикнула на Блэки раз, другой, чтобы угомонилась. Потом открыла дверь и скомандовала: «Ну, иди, давай гуляй, раз невтерпёж!» Собака бросилась прочь, но минут через 10 вернулась и стала истошно лаять под дверью.

Мама, раздраженно оторвавшись от готовки, открыла дверь: «Ну что еще?!» И тут Блэки едва не сбила ее с ног: начала скулить и прыгать лапами ей на грудь.

Потом и вовсе схватила зубами за подол и куда-то вроде тащит. Мама принялась ругаться, даже шлепнула собаку полотенцем, но Блэки не успокаивалась и все скулила, выла и снова хватала мать за подол...

«Да что ж такое! — мать уже всерьез рассердилась. — Что случилось- то? Фу-у!» Но вообще-то для Блэки такое поведение было несвойственно. Она была разумной и послушной собакой. «Ладно, поглядим, что там такое! Ну, куда ты меня тащишь?» — мама сдалась и, прихватив куртку, выскочила за дверь.

Подталкивая мать сзади, кружа юлой вокруг ее ног, при этом продолжая жалобно скулить, собака явно куда- то ее вела.

«Ну, хорошо, идем-идем! Поглядим, что случилось», — приговаривала мама, пересекая двор и следуя за собакой на пустырь за гаражами.

И тут она увидела отца: он лежал на земле, лицом вниз, судорожно вцепившись руками в пожухлую траву.

— Ди-и-ма! — заорала мама. — Дима, что с тобой?! Вставай, родной...

Это был инфаркт. И если бы скорая приехала чуть позже — нет, если бы Блэки ни привела мать! — мы бы потеряли отца.

Мама с тех пор всегда повторяет, что спасли папу не врачи, а наша дворняга, которая почувствовала беду гораздо раньше родной жены. «Главное, Блэки мечется по дому, скулит, вроде как плачет, пытаясь мне что-то сказать, а я хоть бы что! — не раз шутливо каялась мать.

— Выгнала бедную собачонку на улицу, чтобы не мешала... А ведь это я должна была почувствовать, что тебе плохо». Папа в таких случаях ласково подмигивает собаке, а она с готовностью несется к нему и нежно лижет руки... Вот это любовь!

Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.