Осенью на рынок выходит новая Opel Astra. Она построена на новой платформе, получила широкоформатный дисплей и появится сразу, как подзаряжаемый гибрид PHEV. Производство возвращают в Рюссельхайм.
Нынешняя модель – это было уже 5-е поколение, она продается с 2015 года и претерпела фейслифтинг в 2019-м. Она была построена еще на платформе D2XX от General Motors и разделяла ее с Chevrolet Cruze, GMC Terrain и Buick Verano.
И вот теперь, после продажи марки Opel французской группе PSA, которая, в свою очередь вошла вместе с Fiat-Chrysler в объединенный концерн Stellantis, Opel Astra будущего, шестого поколения решительно меняет платформу.
В качестве ее выбрана модифицированная EMP2 (Efficient Modular Platform 2), которая с 2013 года скрывается под кузовами таких моделей компакт-класса, как Peugeot 308, Opel Grandland X, Opel Zafira Life и Citroën C4 Picasso. И еще одна новость: Астра покидает заводы в британском Эллсмере и польском Гляйвице и возвращается на конвейеры родного Рюссельхайма.
Внешне Опель Астра придерживается нынешнего языка дизайна Opel с его типичным Vizor-лицом, которое нам знакомо по Opel Mokka. И двухцветную окраску а-ля Корса, Астра тоже сохранила. Обращают на себя внимание подштамповки на капоте и боковинах. Фары позаимствовали у старшей Insignia, они светодиодные и матричные, каждая из 84-х LED. Встречные машины вырезаются из пучка света, так что можно спокойно ехать с дальним светом, не боясь кого-то ослепить.
Крылья выставлены наружу на ширину ладони. Линия окон слегка приподнимается кзади, а крыши, наоборот, опускается, что придает корме более динамичный вид. На ней красуются крупные буквы ASTRA. Длина автомобиля осталась прежней (4,37 м), зато ширина выросла до 1,86 м. Колесная база немного прибавила, что должно улучшить комфорт на задних сиденьях.
За трехспицевым рулем расположились два широкоформатных экрана. Один выдает водителю необходимую информацию на комбинации приборов, другой служит информационно-развлекательным целям и навигации. Он слегка развернут к водителю и интегрирован в торпедо.
Под этим дисплеем в Опель Астре расположены кнопки управления климатом. Пять видеокамер и радарных сенсоров обеспечивают круговой обзор. Сопряженные с E-Horizon-Connectivity, ассистенты могут заранее подбирать подходящую скорость для предстоящего поворота, помочь при остановке или смене полосы движения. Однако при этом водитель должен держать руки на руле, а взгляд не требуется отвлекать от дороги благодаря опциональному Head-up-Display.Смартфоны сопрягаются без проводов, информационно-развлекательная система слушается голосовых команд. Ассистент Stop-and-goавтоматически ведет машину в колонне за лидером. При парковке ассистенты не только помогают в маневрировании, но и предупреждают об опасности от пересекающих вашу траекторию других автомобилях.
В части привода ясно, что Opel Astra не будет электромобилем на батарейках – не позволяет выбранная платформа. Зато на старт выходят сразу два заряжаемых гибрида. Они взяты у Grandland X: бензиновый 1,6-литровый мощностью 180 л.с. и электромотор мощностью 109 л.с. В переднеприводной версии это дает системную мощность 224 л.с., а вот в полноприводной Opel Astra OPC появится еще один электромотор и системная мощность вырастет до 300 л.с.
Что еще есть в линейке моторов? Например, 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель из Корсы мощностью 110 или 130 л.с. А из дизелей назовем полуторалитровый в 102 лошадки. Коробка передач – шестиступенчатая механика или 8-ступенчатый автомат. По сравнению с новыми родственниками с логотипами Peugeot, DS или Citroën, новая Opel Astra получила заднюю подвеску на связанных рычагах, но без адаптивных амортизаторов. Она настроена спортивнее и должна дать больше обратной связи водителю. Короче, ждем поставок в начале 2022 года.
А ПОКА – БОНУС нашим читателям: прокатимся на закамуфлированном предсерийном образце с тем самым 1,2-литровым мотором!
Сразу отмечаем более глубокую посадку, удобные сиденья и довольно громкое звучание двигателя. Astraкатится хотя и несколько жестковато, но без проблем проглатывает все, что попадается под колеса. Мешающей раскачки кузова мы не отметили даже при быстрой езде по не очень хорошей дороге.
Рулится Opel Astra, скорее, сотрудничая с водителем, чем сопротивляясь ему. Что на прямой, что на кругу, что на серпантине, автомобиль устойчиво держит траекторию. При том, что именно над рулевым управлением еще идут доводочные работы.