Сначала написал "во Псков", но, хоть это и явно привычнее звучит, данное написание является допустимым, но противоречащим формальным правилам. Не дам себя сожрать борцам за чистоту языка с первой же строки!
Немного истории, причем скорее из личного опыта почерпнутой. Ибо в поездке сейчас, окромя телефона никаких технических чудес XXI века с собой не имею, а Википедию читать на нем не люблю. Как у Вовы Быстрова - от букв глаза болят.
Во времена моей беззаботной и абсолютно безденежной юности с транспортом до Пскова все было хорошо. Куча дневных автобусов, дневные же собаки с удобной стыковкой в Луге, ну и какие то условно ночные поезда, а точнее, прицепные вагоны к поездам, идущим в Прибалтику. Я ездил по всякому, по большей части старался, ясное дело, не платить, что на стыке веков не являлось на самом деле неразрешимой задачей. Даже вписаться в Луге в автобус СПб - Минск в момент, когда водитель пошел укладывать багаж, и то было не сложно.
И, если с автобусами на этом направлении традиционно все было хорошо, то РЖД медленно и печально деградировало, и по итогу докатилось до того, что на востребованном и не длинном по факту маршруте не осталось вообще ничего - только пригородные с пересадкой, что, как вы понимаете, не многие осилят. Весь народ пересел на маршрутки и прочий не цивилизованный транспорт, а красивый вокзал древнего русского города тихо и уныло пустовал большую часть времени, обслуживая полтора ПДСа на Москву и редкий здешний пригород до Луги и Дна.
Но летом 18 года случилось чудо - РЖД запустили ласточку. Сначала одну в сутки, но разбирали билеты на нее так хорошо, что теперь их три-четыре. Плюс всякие экзотические прицепные вагоны для эстетов, которые позволяют ехать во Псков долго, зато, как положено, всю ночь.
Народ с радостью пересел обратно на поезда, ибо никакой, даже самый комфортный автобус, не сравнится с железной дорогой ни по удобству, ни по скорости перемещения, если стоит такая задача. Нет, многочисленный пассажирский автотранспорт никуда не делся, всегда есть любители, да и ценами можно поиграть и оттянуть на себя часть экономных путешественников, но очевидно, что нынче на этом направлении ласточки в почете.
Нынешнюю поездку в Калининградскую область, в разгаре которой я сейчас и нахожусь, как раз и запланировал через Псков. Ибо сейчас лето, направление для туризма это нынче в тренде, и билеты из родного города стоили под пятерку, что негуманно на мой взгляд. А из Пскова одна не самая крупная авиакомпания (но и не маленькая) раз в неделю летает до Кёнига за вполне человеческие на момент покупки 2800. Выбор очевиден, по-моему.
Дневная ласточка была ожидаемо под завязку. Лето, воскресенье, в общем, по другому и быть не могло. Адское пекло на Балтийском сменилось уютной прохладной вагона, и мы помчали. До Луги шли, как и положено данному подвижному составу, "под шнурком", ну а дальше тепловозное царство.
Вообще, у железнодорожников есть, казалось бы, более подходящий для подобных комбинаций моторвагонный подвижной состав. Небезызвестный ДТ-1, способный работать как от контактного провода, так и автономно, но надёжностью он не блещет, да и по уровню комфорта с современными электропоездами тягаться не способен. Вот и работают немногочисленные его единицы на второстепенных маршрутах, а РЖД продолжает где надо и где не надо пускать ласточки, таская их прожорливыми тепловозами. Предполагаю, что экономически это менее эффективно, но для пассажиров, безусловно, удобно.
Тепловозная тяга по ощущением легко узнаваема - на редкость плавный и неторопливый разгон. Но скорость нужная, ясное дело, в итоге достигается.
Доехали до Пскова быстро и с комфортом и отправились гулять по городу, о чем напишу отдельно.
А сейчас мне пора - СМС от РЖД пришло, откат за рекламу капнул. Пойду пропью его.
Не сидите дома, там нет ничего интересного.