Невероятные роли всегда доставались талантливому актеру Василию Ливанову. Он украшал любого персонажа, будь то Бенедиктус в исторической картине «Ярославна, королева Франции» (1978) или ветеран госбезопасности в кинофильме «Мужской сезон: Бархатная революция» (2006).
Но, те кто является поклонником этого актера, да и не только фанаты, конечно, запомнили его по роли в «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
Наверное, не мне одной всегда казалось, что не только внешне, но и по манере играть в кино, Ливанову близок ещё один восхитительный игрок – Владимир Высоцкий. «Место встречи изменить нельзя» (1979) - кинокартина, которую хочется смотреть ещё и ещё, несмотря на то, что ей уже без малого 42 года. Уууу, я тогда училась в начальной школе.
Почему мне пришло на ум сравнить этих двух великих актёров, ведь они такие разные, при том, что актёрское мастерство непревзойдённого качества?
Нет. Не об актёрах сегодня я буду говорить. Хотя, это, безусловно, достойная тема.
Два кинофильма в виде премьеры вышли на экраны ТВ в один год.
В 1977 году в СССР была утверждена окончательная редакция новой Конституции. Основная концепция этого документа – государство «общенародное». Именно это означало, что теперь интересы всех общественных слоёв народа должны быть представлены в равной цели. Этакие зачатки демократии в СССР. Людям сохранили все статусы, от крестьянина до самых высших чинов, но считалось, что между ними теперь нет классового различия и все они равны. Что, на самом деле, было далеко не так.
А что происходило на фоне правоохранительных органов? И почему это важно сейчас.
Как многие, наверное, помнят, как раз в это время в стране существовал довольно серьёзный кризис. Обусловлено это было, как мне кажется, и не только мне, серьёзным кризисом власти. И здесь есть много о чем поговорить.
Однако. Как-то вдруг сразу, на экраны выходят два фильма.
Чем отличаются две картины. Это важно.
В кинокартине «Место встречи изменить нельзя» (1979) действия разворачиваются под стать времени. Образованных, специально подготовленных для работы в органах МВД людей, тогда катастрофически не хватало. Основную массу милиционеров составляли бывшие фронтовики. Но, пока они воевали на полях сражения, бандиты развивали свои способности и довольно серьёзно в этом преуспев, ушли далеко за возможности вновь образованных сотрудников внутренних дел.
«Муровцы» - так называют себя правоохранители, любой ценой должны уничтожить крепкий и хорошо организованный бандитский клан. На это брошены все силы и это при том, что и других проблем на этом направлении полным полно.
Но, какой фильм про сыщиков будет хорошим, если в нем нет любви?
Как создателям сериала удалось завлечь внимание зрителя на десятки лет, в то время, как главный герой одинок и сердце его свободно?
Есть Варя Синичкина, фотографией которой украшают потайную дверь, когда идут брать банду. Но, она не женщина Жеглова. Девушка любит Шарапова. И фильм заканчивается на этой паре, если вы помните.
Конечно. Нам очень не хватило продолжения картины.
Теперь другой фильм.
«Шерлок Холмс и доктор Ватсон», первый сезон, так сказать, 1979 года.
Великий сыщик Шерлок Холмс блестяще раскрывает все преступления, с которыми он сталкивается. Сам по себе герой очень многогранный человек. Посвятив всю свою жизнь карьере частного детектива, Холмс не заинтересован ни в одной женщине, попадающейся ему на пути. Его закадычный друг Ватсон, напротив, часто интересуется девушками и, наконец, находит ту свою.
И снова – фильм, завоевавший сердца телезрителей на многие десятилетия, не рассказывает нам о любви главного героя. Её нет.
В чем подвох?
И в том и в другом кино, перед нами сильные духом личности: Жеглов и Холмс. Самоотверженно служат своей профессии сыщиков, имеют близкого друга, с которым живут. И при этом, оба героя не имеют отношения с женщинами.
Стоп. Стоп. Стоп. Не туда я хотела бы вас завести.
Доминант – человек, который остро нуждается в ком-то, кого бы он мог себе подчинить. Состояние подчинения у кого-то – единственное комфортное положение Доминанта. Есть еще одно очень важное качество у такого человека – если вы ему не подчиняетесь, то становитесь не интересны, и он никогда не будет водить с вами никаких отношений. Таких людей на планете, на самом деле, очень мало. Ярко выраженных, являющихся таковыми на 100%. И тут самое важное – Доминанту не нужна любовь на всю жизнь.
Вот почему я вспомнила в самом начале про Конституцию 1977 года. Эти фильмы, с моей точки зрения, как нельзя лучше отражают отношения власти и народа. Доминанты, под созданной ими видимостью демократии и равенства, всегда будут ставить себя и свои интересы выше, чем те, кто им поклоняется. И никакая любовь и подчинение, не способны изменить положение, если вашим выбором является Доминант.
Не Шарапов, ни Ватсон, никогда не будут иметь ошеломительный успех. Они не достигнут того положения в обществе, на которое по праву рассчитывают.