13 июля 1973-го состоялся дебют Queen с альбомом, который группа, не заморачиваясь, назвала своим именем. К тому времени квартет в известном нам составе существовал уже около двух лет, и играл в лондонских клубах, но никак не мог получить контракт. Queen запишут несколько демо на De Lane Lea Studios, начнут их рассылать, и заинтересуют Trident Studios.
Запись альбома растянулась почти на год – с декабря 1971-го по ноябрь 1972-го, причём, из-за большой популярности студии, начинающим музыкантам выделяли свободные (то есть – ночные) часы. В качестве продюсеров, помимо самих Queen указаны Джон Энтони (известный по работе со многими звёздами, среди которых Van der Graaf Generator, Genesis и Roxy Music), и Рой Томас Бэйкер, в разные годы продюсировавший альбомы The Rolling Stones, The Who, Nazareth, T. Rex, Дэвида Боуи и Карлоса Сантаны. Авторы всех песен – участники группы.
Лид-синглом (и первым синглом Queen) вышел открывающий трек «Keep Yourself Alive». (Би-сайд – «Son and Daughter»). Песня Брайана Мэя пролетит мимо чартов, но станет постоянным концертным номером команды до начала 80-х (и снова появится в сет-листе после 1984-го), а в 2008-м займёт 31-е место в списке «Ста величайших гитарных песен всех времён» Rolling Stone.
«Liar» Меркьюри (первоначальное название – «Lover») выйдет синглом только в США, тоже не возымеет коммерческого успеха, и тоже станет важным номером шоу Queen, причём концертная версия занимала около десяти минут (альбомная тоже довольно продолжительна – почти 6 с половиной минут; для сингла песню урезали до трёх с небольшим). В «Liar» проявляются многие будущие «фирменные фишки» квартета, включая многоголосые подпевки.
С «Modern Times Rock 'n' Roll» Тэйлора группа дважды выступила на BBC.
Закрывающий инструментальный трек «Seven Seas of Rhye» занимает всего минуту с небольшим; в следующем альбоме он будет развёрнут в полноценную песню, которая войдёт в большинство сборников хитов Queen.
Альбом был полностью готов в ноябре 1973-го, но у Trident Studios ушло восемь месяцев на то, чтобы его «пристроить»; в конечном счёте, удастся договориться с EMI Records. Музыканты, тем временем, начнут работать над новым материалом.
Критики, в целом, встретят альбом без энтузиазма; кто-то счёл его «подражанием Led Zeppelin», кто-то скажет, что Queen «…ничем не выделяются среди групп, играющих смесь хард-рока, хеви-метал и прогрессии-рока». Невзирая на скепсис прессы, альбом доберётся до 83-го места в US Billboard 200 и 47-го в UK Albums (в следующем году позиция повысится до 24-й). «Queen» станет золотым в США и Великобритании.