Многие задаются справедливым вопросом – зачем продавать то, что приносит прибыль?
Но, зачем люди продают свои автомобили, компьютеры, телефоны, дома, одежду… Список можно долго продолжать.
На самом деле ответ прост – эти вещи стали не нужны.
Так и в бизнесе. Бизнес тоже может стать ненужным.
У всех нас разные представления о том, что такое успех, хорошо и плохо, выгодно или невыгодно и т.д…
Мотивы продажи бизнеса можно разделить на объективные и субъективные.
Для одного человека чистая прибыль 300.000 рублей в месяц – это предел мечтаний, обеспеченная жизнь, являющаяся пределом мечтаний. Кто-то готов по 16 часов в день трудиться ради этой суммы. А для другого – это копейки, ради которых и с дивана-то вставать лень, этой суммы едва ли хватит, чтобы закрыть самые элементарные потребности.
Часто не деньги становятся причиной продажи бизнеса, а иные факторы.
Жизнь все время меняется. Могут срочно потребоваться деньги для инвестиций, нового проекта, оплаты долгов. Кто-то переезжает в другое место, меняет род деятельности, так как нынешний перестал приносить радость и удовольствие.
Кто-то профессионально занимается тем, что покупает дешево, выводит бизнес на нужные показатели, а затем продает дороже.
Кто-то заработал достаточно денег и решает выйти из ежедневной круговерти. Часто продают бизнес владельцы, которые далеко уже далеко не молоды, которые устали постоянно реагировать на меняющуюся ситуацию, а для успешной работы бизнеса это жизненно необходимо.
Для покупателя бизнеса причины продажи бизнеса можно условно поделить на «хорошие» и «плохие». Мы подробнее их рассмотрим в следующей статье.