Найти тему

Dungeon of the Endless. Подземелье, в которое хочется вернуться снова...

Greetings, traveller!

Dungeon of the Endless (DotE) от AMPLITUDE Studios-третья в линейке "endless" игр, после Endless Space и Endless Legend.
Dungeon of the Endless (DotE) от AMPLITUDE Studios-третья в линейке "endless" игр, после Endless Space и Endless Legend.

Вместо вступления

Есть интересное наблюдение,что существуют некоторые игрушки, у которых,по сути, нет каких-то ярких,выдающихся преимуществ,будь то огромный ААА-бюджет,или сумасшедшая по красоте графика,или замороченный твистами сюжет...Но при этом присутствует "то, что цепляет".

Dungeon of the Endless (DotE) от AMPLITUDE Studios - совершенно точно, игра, которая цепляет. Пару раз в год я загружаю ее снова, чтобы пройти пару-другую уровней. Чтобы в очередной раз, с четверкой разномастных героев, подняться на поверхность планеты Аурига, дабы вдохнуть свежего воздуха и посмотреть на звездное небо...

В игре дюжина различных спасательных капсул, каждая из которых задает начальные условия игры. Скажу честно, мне больше всех импонирует первая, "классическая" капсула.
В игре дюжина различных спасательных капсул, каждая из которых задает начальные условия игры. Скажу честно, мне больше всех импонирует первая, "классическая" капсула.

Что по сюжету?

Бескрайний космос. Корабль "SUCCESS" забит под завязку преступниками, которые должны колонизировать отдаленную планету. До определенного момента полет происходит в штатном режиме. Но, как всегда, что-то идет не так, и корабль начинает "терпеть бедствие". Нескольким «пассажирам» и членам экипажа удается занять место в спасательном модуле. Недолгий полет, жёсткая посадка. Приземление было таким "удачным", что пройдя поверхность земли, вы углубляетесь еще этажей на 12 вниз (во космические корабли-то строили в те времена, не то что сейчас!!!). Два "пассажира" капсулы приходят в себя и...понимают, что как-то нужно выбираться на поверхность. Тут и начинается игра...

Подземелье. Кристалл. Два заключенных. Что тут может пойти не так?
Подземелье. Кристалл. Два заключенных. Что тут может пойти не так?

По чем соль Ауриги?

На старте игры у нас всего 4 персонажа на выбор, но выбрать мы можем только двоих из них. По мере прохождения подземелий и количества игр, вы будете встречать других персонажей. Чтобы они попали в ваш стартовый лист-вам необходимо протащить их с собой пару уровней. Наша цель-подняться с кристаллом, с которым мы спаслись на капсуле, на поверхность. Кристалл не должен быть ращрушен- как только полоска жизни опустится до 0- игра окончена.

Каждый уровень-это отдельный этаж, в котором от дюжины до полсотни дверей, которые вы должны открыть для продвижения игры. Открывая дверь в каждую из них, вы рискуете наткнуться на врагов и/или что-нибудь ценное. А в уже открытых но не подключённых к кристаллу, - могут появиться целые волны монстров, которые сразу же направятся к пресловутому кристаллу и попытаются его уничтожить.

Но не все так просто! Тут к исследовательскому аспекту игры прибавляется эффект риска. Нельзя просто так брать и лутать комнату за комнатой. Чем больше комнат вы открыли на уровне, тем больше вы увеличиваете пространство для маневра для монстров и риск не справиться с очередной новой волной. Становится больше врагов, больше мест, где они могут появиться, больше направлений, откуда они могут прийти. Приходится усложнять линию обороны и держать порой до 4х направлений сразу.

Dungeon of the Endless- это казино, а вы в нем игрок. И чем больше ставка, тем больше риск остаться ни с чем. Но игра настолько подогревает постоянно твой азарт, что просто так уйти из этого "заведения" не получится-поэтому тут ты либо с кристаллом, с героями и финальными титрами, либо-поражение, забвение и стартовый экран с предложением попытать удачу снова...

В стратегический режим вы будете заходить частенько... Без него грамотно спланировать оборону невозможно.
В стратегический режим вы будете заходить частенько... Без него грамотно спланировать оборону невозможно.

Вместо заключения

Удивительно,но сосчитать сколько раз я возвращался в эту игру - невозможно! При этом выделить какое-то главное преимущество данного "рогалика" я, наверное, не могу. Их много, и они очень удачно сплелись в классный микс из отличного геймплея, удобной сложности и прекрасной пиксельной графики. Игра до сих пор актуальна и не предъявляет высокого порога вхождения. Все интуитивно понятно! В общем, кто по каким-то причинам пропустил данный мини-шедевр - люто бешено рекомендую!

Моя субъективная оценка - 9,5/10. Пожалуй, лучший рогалик с тактикой и элементами TD.