Greetings, traveller!
Вместо вступления
Есть интересное наблюдение,что существуют некоторые игрушки, у которых,по сути, нет каких-то ярких,выдающихся преимуществ,будь то огромный ААА-бюджет,или сумасшедшая по красоте графика,или замороченный твистами сюжет...Но при этом присутствует "то, что цепляет".
Dungeon of the Endless (DotE) от AMPLITUDE Studios - совершенно точно, игра, которая цепляет. Пару раз в год я загружаю ее снова, чтобы пройти пару-другую уровней. Чтобы в очередной раз, с четверкой разномастных героев, подняться на поверхность планеты Аурига, дабы вдохнуть свежего воздуха и посмотреть на звездное небо...
Что по сюжету?
Бескрайний космос. Корабль "SUCCESS" забит под завязку преступниками, которые должны колонизировать отдаленную планету. До определенного момента полет происходит в штатном режиме. Но, как всегда, что-то идет не так, и корабль начинает "терпеть бедствие". Нескольким «пассажирам» и членам экипажа удается занять место в спасательном модуле. Недолгий полет, жёсткая посадка. Приземление было таким "удачным", что пройдя поверхность земли, вы углубляетесь еще этажей на 12 вниз (во космические корабли-то строили в те времена, не то что сейчас!!!). Два "пассажира" капсулы приходят в себя и...понимают, что как-то нужно выбираться на поверхность. Тут и начинается игра...
По чем соль Ауриги?
На старте игры у нас всего 4 персонажа на выбор, но выбрать мы можем только двоих из них. По мере прохождения подземелий и количества игр, вы будете встречать других персонажей. Чтобы они попали в ваш стартовый лист-вам необходимо протащить их с собой пару уровней. Наша цель-подняться с кристаллом, с которым мы спаслись на капсуле, на поверхность. Кристалл не должен быть ращрушен- как только полоска жизни опустится до 0- игра окончена.
Каждый уровень-это отдельный этаж, в котором от дюжины до полсотни дверей, которые вы должны открыть для продвижения игры. Открывая дверь в каждую из них, вы рискуете наткнуться на врагов и/или что-нибудь ценное. А в уже открытых но не подключённых к кристаллу, - могут появиться целые волны монстров, которые сразу же направятся к пресловутому кристаллу и попытаются его уничтожить.
Но не все так просто! Тут к исследовательскому аспекту игры прибавляется эффект риска. Нельзя просто так брать и лутать комнату за комнатой. Чем больше комнат вы открыли на уровне, тем больше вы увеличиваете пространство для маневра для монстров и риск не справиться с очередной новой волной. Становится больше врагов, больше мест, где они могут появиться, больше направлений, откуда они могут прийти. Приходится усложнять линию обороны и держать порой до 4х направлений сразу.
Dungeon of the Endless- это казино, а вы в нем игрок. И чем больше ставка, тем больше риск остаться ни с чем. Но игра настолько подогревает постоянно твой азарт, что просто так уйти из этого "заведения" не получится-поэтому тут ты либо с кристаллом, с героями и финальными титрами, либо-поражение, забвение и стартовый экран с предложением попытать удачу снова...
Вместо заключения
Удивительно,но сосчитать сколько раз я возвращался в эту игру - невозможно! При этом выделить какое-то главное преимущество данного "рогалика" я, наверное, не могу. Их много, и они очень удачно сплелись в классный микс из отличного геймплея, удобной сложности и прекрасной пиксельной графики. Игра до сих пор актуальна и не предъявляет высокого порога вхождения. Все интуитивно понятно! В общем, кто по каким-то причинам пропустил данный мини-шедевр - люто бешено рекомендую!
Моя субъективная оценка - 9,5/10. Пожалуй, лучший рогалик с тактикой и элементами TD.