Найти тему

Бесполезная реклама?

Как из рога изобилия сыпется поток нескончаемых слоганов, картинок, предложений.

Реклама манит, убеждает, двигает прогресс. Но так ли все просто?

Я попробовал найти официальную статистику по числу граждан нашей страны, задействованных в сфере рекламы. И не нашел... Специалисты эти по данным Росстата включены в категории продажников, It-шников и прочих. Но, видя количество рекламного контента во всех сферах нашей жизни, мне представляется армия специалистов. И вся эта армия получает зарплаты и премии. А бюджеты, закладываемые на рекламу и маркетинг, просто пугают цифрами.

Я однажды как технический специалист отправился в командировку с маркетологами. Из этой поездки я вынес, что маркетинг - это ОЧЕНЬ дорого.

И вроде, чего это нужно жалеть о высоких расходах компаний на рекламу? Не нужно, но в конечном итоге все эти расходы ложатся на покупателя. Это ещё одна маленькая прибавка к цене, но она есть.

Кто-то скажет, что реклама окупается за счет увеличения объема продаж, и будет прав. Только этот механизм работает лишь на первоначальном этапе появления товара на рынке.

Помните старый анекдот про ковбоев, которые спорили на $100 и в итоге бесплатно го*на наелись?

Так на первом этапе первый ковбой получил прибыль...

А в ситуации, когда есть десять товаров, и все десять прорекламированы, то ни один из них не будет иметь конкурентных преимуществ, а стоимость каждого из этих товаров будет увеличена...

На просторах Интернета достаточно размышлений по поводу какова была бы жизнь без рекламы. Там бывают ценные мысли, но в большинстве случаев в каждой статье вывод - Без рекламы невозможно!

Но ведь мы жили без рекламы. С музыкальными заставками между телепередачами, без заоблачных зарплат футболистов (их зарплата тоже от рекламы), с низкими ценами и т.п.

Без рекламы совсем не возможно. Нужно сообщить о том, что данный товар или услуга существует. Но для этой функции рекламы не требуется пытаться убедить/поразить/удивить аудиторию. Достаточно справочника товаров и услуг с характеристиками. А такой справочник может быть и вовсе бесплатным!

А ещё в утопии без рекламы я представляю, что пусть каждый из тех, кому не нужно более заниматься рекламой, забъет гвоздь или выкопает яму, заасфальтирует яму на разбитой дороге. Страна получит настоящий живой кусочек ВВП, а не искусственную стоимость, не подкрепленную произведенным товаром.

А Вы, что думаете по этому поводу?