Продажи Lada Niva Legend стартовали в январе 2021 года, автомобиль представляет собой рестайлинг ВАЗ-2121 образца 1977 года. Внедорожник выпускается уже 44 года и заслуживает звание долгожителя. На момент написания статьи самая дешевая Нива стоит 633 тыс.руб., а самая дорогая 782 тыс.руб., если проанализировать цены на новые автомобили, то Niva Legend это самый бюджетный внедорожник на Российском рынке.
Кузов Niva Legend ничем не примечателен и в потоке выглядит неприметно и серо, кузовные панели имеют частичную оцинковку, по технологии холодной оцинковки, метод самый бюджетный. Лакокрасочное покрытие слабое. После покупки дополнительная антикоррозийная обработка Ниве точно не повредит.
Салон Нивы за последние годы подвергся модернизации, изменилась панель приборов, кнопки управления, блок управления отопителем. На заднем диване появились подголовники. Посадка за рулем не самая удачная, спина в дальней дороге устает после 150-200 км, до рычага КПП нужно тянуться, руль не имеет регулировок, да и выглядит он достаточно спартански, 10 лет назад у меня была Семерка с точно таким же рулем, в 2021 году могли бы установить более современный руль и рычаг КПП. На центральном тоннеле расположен блок управления зеркалами и кнопки подогрева сидений. Багажник у Нивы маленький, его объем у 3-дверной версии 265 л., у 5-дверной версии 420 л. Запасное колесо расположено под капотом, данное расположение не очень удобно, да и не безопасно в случае серьезного ДТП.
В салоне достаточно шумно, слышно двигатель, трансмиссию, шум колес, чем быстрее едешь тем в салоне более шумно.
Подвеска Lada Niva Legend энергоемкая, прощающая многое. Дорожный просвет у Нивы 20-22 см, клиренсу позавидуют популярные кроссоверы. В обслуживании подвеска обходится не дорого, а запчасти можно найти в наличии даже глухой деревне. Рулевое во всех комплектациях с гидроусилителем, руль информативный. Крены в поворотах на небольшой скорости умеренные, ну а больших скоростях в случае с Нивой говорить не стоит, ведь не для этого она предназначена, стихия Нивы это разбитые грунтовки, поля и леса, там она даст фору многим современным асфальтовым кроссоверам.
Двигатель 1.7 л, 83 л.с. у Lada Niva Legend единственный и безальтернативный, блок чугунный, ГБЦ 8-клапанная с гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ цепь. Средний ресурс при качественном и своевременном обслуживании около 250 тыс.км. Мотора 1.7 л. на трассе недостаточно, а вот в городе и на бездорожье если активно работать рычагом КПП и вовремя переключать передачи ехать можно вполне комфортно.
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, коробка без тросового привода, автовладельцам которые пересели с иномарок переключения покажутся тяжелыми. Ресурс коробки на Ниве напрямую зависит от партии используемых подшипников и других комплектующих, некоторые разбирают коробку уже на пробеге 50 тыс.км., другие же без проблем проезжают 200 тыс.км.
Основные минусы Lada Niva Legend:
- Устаревшая платформа и основные агрегаты, но с другой стороны это плюс, так как любой ремонт на Ниве обходится не дорого и стоит вменяемых денег;
- Плохая стойкость кузова к коррозии;
- Нестабильное качество сборки и нестабильное качество комплектующих.
Основные плюсы Lada Niva Legend:
- Хорошая проходимость;
- Ремонтопригодность;
- Не дорогие и доступные запчасти.
Стоит ли покупать? Lada Niva Legend далеко не эталон надежности и комфорта, но не за это покупают Ниву, а за ее ремонтопригодность и хорошую проходимость, да и несмотря на четвертое за год подорожание Lada Niva Legend остается одним из самых доступных внедорожников на рынке РФ, поэтому в бюджете 633 - 782 тыс.руб. в современных реалиях Нива это единственный внедорожник, да есть минусы, с которыми нужно смириться или попросту не покупать Ниву, а расширить бюджет или посмотреть, что-то на вторичном рынке.
Рекомендую на канале: Сравнил доступность автомобилей простым людям, во времена СССР и сейчас.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день