Найти в Дзене

Как вас обманывают гиды на курорте зарубежом. Рассказ от лица бывшего гида.

Оглавление

Во времена своей гидской деятельности приходилось прибегать ко всевозможные уловкам, чтобы продать экскурсию. Выдумывалось много разных небылиц, все зависело от контингента определённых отелей и страны пребывания.

Основная манипуляция во всех странах приходилось на сказки про ваучеры и страховки.

Мы а просили туристов принести ваучер на инфовчтречу, чтобы его зарегистрировать. Это было сделано лишь для того, что бы заманить туриста на встречу, а потом втюхать ему экскурсию и лучше целый пакет, ну на худой конец бесплатный шоппинг.

Помимо того, что на этом гид зарабатывает свою зарплату, к слову зарплата гида, как зарплата официанта, мала как порция в самом роскошном ресторане. Засим гид из шкуры вон вынужден был лезть, чтобы продать. Плюс, чтобы от шефа не попало без вазилина за маленькие продажи. (про жизнь гида у меня тоже есть статья, ссылку на которую я не могу вставить ибо пишу с телефона, но если будет интересно, пошуршитев моем профиле.)

Про страховки.

Про них мы, конечно, рассказывали по по факту сами не знали толком как ими пользоваться. Точнее мы знали, что надо позвонить в страховку, а по приезду врача заплатить франшизу в размере 30 баксов или евро в зависимости от страны. Эти деньги были невозвратные и турист сравался на нас за это, будто страховку мы им оформляем. В общем, туристические страховки, это обязаловка для туриста, но без них нельзя осуществить заезд в страну. Все же страховка поможет в случае чего, без неё туристу пришлось бы потратить баснословных деньги на лечение, если что-то серьёзнее простуды. Например, был случай, когда по страховке даже переходили трупы.

Что мы делали с ваучерами?

Зависело от страны. В Египте и Турции, например, мы изготавливали штампы на египетской и турецком соответственно, где было написано слово "здравствуйте " и проштамповывали, дабы если клиент не купил экскурсию, он пришёл бы за ваучером вечером и вот тут уже мы ему её ыпаривали. На деле ваучер этот не нужен никому, разве что самому туристу, чтобы положить его в рамочку и холодными зимними вечерами смотря на него вспоминать летние солнечные отпускные деньки. По сути, ваучер можно было просто выкинуть.

Ещё на ваучерах. Мы отмечали, кто уже купил экскурсию, а кто нет, и при выдачи ваучерах, нужно было до давить туриста до покупки или поездки на бесплатный шоппинг.

Когда я начинала и деревья были молодыми, и интернет был не на каждом устройстве и вай фай не в каждом отеле., да у многих ещё и не было портативных устройств, продать было гораздо легче, чем во времена рассвета интернета.

Основные враги гида.

Основной враг гида это уличные агентства. Не потому, что у них качественнее, а потому, что у них - дешевле. Бывали агентства, где туры были действительно неплохие, бывали те, где автобусы были древние как мир, а бывали и такие, что фору дадут экскурсиям от туроператора. Особенно таких много было в Европе. И самое печальное для гида настало во времена расцвевшего технического прогресса - это то, что многие люди стали покупать экскурсии заранее он-лайн у местного агентства. Это было прямо обидно, ты приезжаешь, а у них туры уже заказаны, они отдают тебе ваучер, и ты такой не в силах сделать ничего, потому что вот уже так случилось и ты говоришь, щас я вас быстро зарегистрирую, делаешь вид, что переписываешь информацию с ваучерах и тут же его ему отдаёшь. И уходишь не сола нахлебавши.

А ещё были такие страны, как Болгария, где местные агентства работали и на улицах и с туроператорами, и получалось, что туристы в одном автобусе сидели те, кто купить дёшево на улице и те, кто купил дорого у гида. И потом они, конечно, устраивали скандалы, распугивая остальных клиентов.

Любимые клиенты.

Туристы делились по категориям.

  • Те кто приехал просто погреться на солнышке и даже не выходили из отеля
  • Те кто любил совмещать культурную жизнь и пляж
  • Самостоятельные туристы.

Естественно мы любили вторую категорию, но их надо было подвести к покупке именно у тебя, и тут надо было проявить все свое обоняние и силу убеждения. Парням гидам удавалось втюзать гораздо легче ибо основной контингент туристов были женщины. Парням доверяют и семейные мужчины приехавшие на отдых всей семьёй. Но парни гиды, гораздо больше недоговаривали и хитрили. А по голове доставалось, его напарнице.

Ещё бывали туристы, которые приходили на встречу с уже заранее написанным списком достопримечательностей, которые они желают увидеть, нам надо было распределить их по дням неделям, в которые у нас были эти экскурсии. Или те, кто сразу определился с экскурсиями, и это были золотые туристы, которых мы любили больше всех.
-2