Закончив «Муху», Георгий недолго пребывал в радужном благодушии. Не смотря на то, что он был готов работать художником хоть на государство, хоть на частника лишь бы творить, работы по специальности найти не удалось. Современные аэропорты, вокзалы и торговые центры сверкали безликим кафелем с бесконечной рекламой на стенах, а в театрах окопались люди, проверенные годами…
«Настоящий талант пробьет себе дорогу!» - решил он и отправился в свободное творческое плавание. Писал много, со вкусом и душой. Коллеги по цеху отмечали наличие явного таланта, однако картины не продавались, а кушать хотелось все сильнее.
Жизнь - штука забавная и совершенно непредсказуемая. Одним хмурым питерским утром, когда Георгий изничтожал следы ночных забав молодежи в одном из дворов, близ Невского, а проще говоря, подрабатывал дворником, судьба его свела с настоящим, добившимся успеха художником – Стасом.
- Не сочтите за грубость, молодой человек, - обратился к Георгию Стас. – Но судя по всему, вы наш новый дворник и мне не придется вас искать, дабы отблагодарить, помогите полтинничком. Вчера на барышень поиздержался, а скоро на работу, надо здоровье поправить.
- Да, вот, пожалуйста, - ответил Георгий, протягивая пятьдесят рублей.
- Мир не без добрых людей, - улыбнулся Стас, принимая деньги и представляясь. – Станислав Ямбург, художник. С кем имею честь?
- Георгий, художник.
- Какое совпадение! – всплеснул руками Стас. – Коллега в начале творческой карьеры? Ничего, ничего, все мы через это проходили. Однако мне пора, до завтра.
Стас не обманул, на следующее утро вернул долг и сделал весьма сомнительное предложение, от которого Георгий все же не смог отказаться, так как метла и дурно пахнущая помойка уже изрядно подпортили его нервную систему.
Новый знакомый оказался настоящим художником. Битый молью берет, лихо заломленный на правое ухо, испанская бородка и давно нестиранный огромный бант на шее, в купе с одухотвернным взглядом, «парящим» в глубинах вдохновения, делали из Стаса великолепного продавца картин на Невском проспекте. Единственное, что ему мешало жить в достатке – он не умел рисовать. Зато работы Георгия ушли с «молотка» в первые же несколько дней.
С тех пор Георгий творил неустанно и, довольно быстро набив руку, выдавал по десятку «шедевров» в день. Технология была проста: десять мольбертов с одинаковыми холстами и одним и тем же пейзажем, натюрмортом или «фантазией» на обстарктно-космическую тему.
Подобрав нужный колер, Георгий двигался с палитрой вдоль мольбертов с дешевыми холстами, выполняя раз за разом одно и тоже действие. К вечеру на них сохли десять «букетов сирени», «ночных мостов на Неве» и прочим «хламом», столь востребованным неискушенным туристом.
Не смотря на предательство собственной мечты, Георгий оставался честным человеком и никогда не говорил, что идет творить или писать, используя для этого иное, четко отражающее его род занятий, слово – клепать.
В тот день Георгий «доклепал» очередной десяток «Стального всадника зимним вечером» и, не без удовлетворения, составил холсты к стене на просушку. В окошко било полученное солнце и это был рекорд по времени.
- А не замахнуться ли нам, маэстро на двадцать халтурок в день? – спросил он у отражения в зеркале. – А почему нет? – ответило «отражение».
Десять свежих, паршиво загрунтованных в виду дешивизны, холстов встали на мольберты, а Георгий, почесав затылок, задумался о теме очередного «шедевра», душа требовала новизны, неизбитого сюжета, а, например, батальных сцен или буйства непогоды…
- Однако, будут ли покупать? – произнес он вслух и бросил палитру на подоконник. – Господи, в кого я превратился? Халтурщик…
Георгий прошел на кухню, извлек из холодильника водку и сделал изрядный глоток прямо из горла, занюхал провонявшим масляной краской рукавом и впал в очередной приступ депрессии.
Творческая личность без депрессии или на худой конец – хандры, не более, чем ремесленник. Но если коллеги, впадая в данное состояние, уходили в буйные загулы, черпая из них вдохновение, Георгий не мог не то, что напиться, даже завести интрижку с какой-нибудь барышней из «клуба» почитательниц неоцененных талантов. Ему просто хотелось разнести все в пух и прах и спрятаться от людей в непроходимой глуши. Разок подобные желания завели его в Петергофский парк, но охрана быстро его выгнала в толпу туристов и более подобных «дерзостей» он себе не позволял…
Взгляд Георгия задержался на подоконнике, где пылился дротик от дарца, которого у него никогда не было. В следующее мгновение дротик вонзился в самый центр одного из холстов.
- Стоп! – Георгий встряхнулся. – Так дело не пойдет, негоже «хлеб» превращать в игрушку! - Подойдя к холсту, он выдернул дротик и осмотрел повреждение. «Ничего страшного, замажется» - подумал он и замер, не отводя взгляда от малюсенькой дырочки. – А это идея, - пробормотал он, прилепил на край холста стикер и вывел карандашом «Эволюция – Большой взрыв». – Чем я хуже других? Где тут у меня бритвочка была.
Вооружившись прадедовской опасной бритвой, Георгий вырезал на следующем холсте небольшой, миллиметров пять, квадрат, на третьем, чуть побольше треугольник, а спустя пару часов ему пришлось заглянуть в интернет, освежить в памяти какие еще существуют геометрические фигуры… Последний холст Георгий срезал скальпелем, дабы разнообразить «почерк», по самой основе. По краям осталась бахрома, но он решил, что так даже лучше - будет о чем поговорить искусствоведам.
Впрочем, Георгий не знал ни одного искусствоведа, который согласился бы рассуждать об искусстве просто так, то есть даром. Необходимо было срочно найти деньги.
- Эндрю, привет, это Георгий, - дозвонился он до старого приятеля. – Узнал? Отлично, ты мне долг собираешься возвращать?
- Геррра, - протянул Эндрю, - ты же знаешь какие у меня непростые времена! Я только-только расстался с Антоном, войди…
- Ты «входи» куда хочешь, - перебил его Георгий. – А мне нужны деньги - это раз. Два - Антон сбежал к Машке еще полтора года назад, кому ты голову морочишь?
- Геррра, ты же художник, должен понимать, что душевные раны…
- Сергей! Твою мать! Мне нужны мои деньги, которые ты занял на неделю пять лет назад! С учетом, как за это время поднялся евро, ты мне торчишь без мало лям! – рявкнул Георгий.
- Эндрю, - поправил его собеседник.
- Коллекторов, особенно «черных» интересуют не «творческие» псевдонимы, а реальные имена и адреса. И хочу напомнить, к людям со столь «творческой» ориентацией у них особая нелюбовь, намек ясен?
- Георгий, - Эндрю – Сергей, почувствовав, что запахло жаренным, перешел на нормальный тон. – У тебя проблемы? Может я помочь чем могу?
- Мне нужны де… Хотя, ты прав, организуй мне галерею в центре на неделю под тридцать работ и пару тройку статей от искусствоведов покреативнее, сделаешь – в расчете.
- С ума сошел? Мне легче почку продать, - искренне возмутился Эндрю – Сергей. – Тебя никто не знает, а кто знает и подавно не пойдет смотреть твое серийное «творчество», не говоря уже о продажах…
- Минус долг плюс три процента с прибыли, - перебил собеседника Георгий.
- В наше время, Георгий, за тридцатку в метро не пускают, - заметил Эндрю – Сергей, почувствовавший, что сегодня к нему коллекторы не приедут.
- У нас так подорожал проезд? – поинтересовался Георгий. – Тогда Питер стал самым дорогим городом в мире. Где еще за тридцать тысяч евро в метро не пустят?
- Сколько ты сказал?
- Эндрю, сие минималка. Если ты соберешь свою шаловливую попку в кучку и подсуетишься, сумма может удвоиться, а повезет, и утроиться, - Георгий пошел ва-банк. – Впрочем, я могу обойтись и без тебя.
- Подожди, - голос Эндрю – Сергея зазвенел сталью. – Твое предложение попахивает не сколько деньгами, сколько проблемами. Я тебе должен, но это не значит, что я обязан искать приключений на свою задницу. Звучит двусмысленно, но ты понял.
- Хорошие деньги – всегда проблемы, - резонно заметил Георгий. – Так как поступим? Отдаешь кэшем или организовываешь мне показ и раскрутку?
- Черт с тобой, организую, но если ты пролетишь, я тебе ничего не должен.
- Договорились, - Георгий отключил сотовый и посмотрел на свой шедевр из тридцати холстов. – «Лед тронулся, господа присяжные заседатели»! Теперь надо поработать над подачей «материала».
Читать другие посты автора - здесь
Читать "Проклятые земли" - здесь
Рассказ "Фиктивный развод" - здесь
Рассказ "Потерянное поколение" здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).